Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет затрат на производство турпродукта

Классификация затрат

Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на:

- производственные, то есть связанные с производством туристского продукта (турпродукта);

- коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей турпродукта.

 

Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость турпродукта подразделяются на:

- прямые - затраты, связанные с производством турпродукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.

- косвенные (накладные) - затраты, связанные с организацией и управлением производством турпродукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов.

Затраты на производство турпродукта при планировании и учете группируются туристской организацией по элементам и статьям затрат.

 

Затраты, образующие себестоимость турпродукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- материальные затраты (стоимость покупных материалов, используемых в производстве турпродукта: специальные бланки - билеты, туристские путевки, ваучеры и т. п.);

- затраты на оплату труда (заработная плата основного производственного персонала, премии и т.п.);

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация (основных средств и нематериальных активов);

- прочие затраты:

налоги, сборы, платежи, другие обязательные отчисления;

затраты на командировки;

оплату услуг охраны;

затраты на подготовку и переподготовку кадров;

оплату услуг связи;

информационные, консультационные и аудиторские услуги, связанные с осуществлением деятельности туристической организации;

затраты по страхованию имущества;

затраты, связанные с реализацией турпродуктов;

затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию зданий, сооружений, вычислительной техники;

затраты на приобретение прав на услуги по размещению, перевозке, питанию и пр.услуг у сторонних организаций;

стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, и др.

 

 

Туристские организации используют группировку производственных затрат, включаемых в себестоимость турпродукта, по следующим статьям затрат (Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утв. Приказом Гос.комитета РФ по физической культуре и туризму от 04.12.1998 г. № 402):

- затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве турпродукта;

- затраты, связанные с деятельностью производственного персонала;

- затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве турпродукта;

- накладные расходы.

Под производственным персоналом понимаются работники, непосредственно занятые производством турпродукта, как состоящие в штате организации, так и выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера.

Туристская организация может исходя из принятых объектов учета самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство турпродукта.

 

В статью "Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта" включаются затраты на приобретение в целях производства турпродукта прав на следующие услуги:

а) по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;

б) по транспортному обслуживанию (перевозке) у организаций-перевозчиков и иных организаций, оказывающих такие услуги, в частности у организаторов чартерных программ, а также у обладателей прав на такие услуги;

в) по питанию у организаций общественного питания и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;

г) по экскурсионному обслуживанию у экскурсионных бюро и иных организаций, оказывающих такие услуги, в частности у организаторов круизов, сафари, горовосхождений и т.п., а также у обладателей прав на такие услуги;

д) по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний у медицинских учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;

 

е) по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки);

ж) на услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера у организаций культуры, спорта и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;

 

з) на услуги по страхованию туристов в период турпоездки, в том числе страхованию туристов от несчастных случаев и медицинскому страхованию в период турпоездки;

и) на услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;

к) на иные услуги, используемые при производстве турпродукта.

В статью "Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала" включаются:

а) затраты на оплату труда производственного персонала, включая работников, выполняющих работы на основании договоров гражданско-правового характера;

б) отчисления на социальные нужды;

в) затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала в пределах пункта нахождения туристской организации или ее структурного подразделения, включая затраты по использованию в служебных целях личного автотранспорта.

 

По статье "Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта" отражаются затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве турпродукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг (гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т.п.).

 

По статье "Накладные расходы" отражаются:

а) затраты, связанные с организацией производства турпродукта (оплата труда АУП и хозяйственных работников, затраты на командировки, на содержание и эксплуатацию зданий и помещений административного и хозяйственного назначения, на пожарную и сторожевую охрану, аренду зданий, помещений и другого имущества, на транспортное обслуживание работников организации);

б) амортизация основных средств и нематериальных активов;

в) оплата услуг связи; приобретение специальных бланков и документов, канцелярских принадлежностей;

г) оплата информационных, аудиторских, консультативных услуг;

д) подготовка и переподготовка кадров;

е) организов.набор работников;

ж) представительские расходы.

 

К коммерческим затратам, связанным с продвижением и продажей турпродукта, относятся:

а) затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных (оплата труда работников турагентств, затраты на служебные разъезды работников турагентств, содержание и эксплуатация зданий и помещений, занимаемых точками реализации, аренда зданий и помещений, содержание и эксплуатация оборудования и служебного автотранспорта, приобретение специальных бланков и документов, канцелярских принадлежностей, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам, представительские расходы);

б) затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям (турагентствам), оказывающим туристской организации коммерческие услуги;

в) затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта, а также отчисления на социальные нужды;

г) затраты на рекламу;

д) затраты на организацию или участие в выставках по продвижению турпродукта.

 

В фактической себестоимости турпродукта отражаются также:

а) затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, при осуществлении выплат по возмещению указанного вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ;

б) выплата работникам, высвобождаемым из туристской организации в связи с ее реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.

Туристский продукт (турпродукт) - право на тур как комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли-продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации.

Турпродукт может формироваться туристской организацией либо из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, либо из услуг, оказываемых собственными силами (или обоими способами одновременно).

Продвижение и продажа турпродукта туристу может осуществляться туристской организацией самостоятельно (через собственные точки реализации - собственные турагентства, как выделенные, так и не выделенные на отдельный баланс), а также на основе договоров со сторонними организациями.

Себестоимость турпродукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе его производства и продажи материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.

Объектом калькулирования себестоимости для туристских организаций является отдельный турпродукт. В себестоимость турпродукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей.

Планирование себестоимости продукции (работ, услуг) у туристских организаций предполагает определение плановой производственной себестоимости отдельных видов турпродукта. Плановая производственная себестоимость по отдельным объектам может быть определена технико-экономическим расчетом по статьям затрат, результаты которого отражаются в плановой калькуляции.

Плановая производственная себестоимость по туристской организации в целом определяется путем суммирования плановой себестоимости отдельных туристских продуктов.

Полная себестоимость турпродуктов в целом по туристской организации определяется путем составления сметы затрат на производство, продвижение и продажу турпродуктов с учетом коммерческих затрат.

Смета затрат на производство, продвижение и продажу турпродуктов составляется расчетом по элементам или статьям затрат.

Учет затрат на производство турпродукта организуется, как правило, по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного турпродукта или группы типовых турпродуктов (либо совокупность заказов на производство турпродуктов, которые возможно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций - туроператор по приему и т.п.)).

Учет затрат на производство турпродукта осуществляется на счете 20 "Основное производство".

При этом могут быть открыты субсчета:

- по направлениям туристской деятельности (организация выездного туризма, организация приема туристов и т.п.);

- по видам туризма (водный, горный, пеший и т.п.).

Аналитический учет затрат на производство турпродукта ведется в разрезе отдельных заказов или совокупностей таких заказов, являющихся объектами учета затрат.

Затраты подразделений туристской организации, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве турпродукта, учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства" (по Д).

Стоимость работ и услуг, выполняемых этими подразделениями для других подразделений туристской организации, по мере их выполнения относится на соответствующие счета учета производственных затрат: Д 20, 23 К 23.

 

К незавершенному производству турпродукта относится сумма затрат на производство турпродукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки по счетам 20 и 23 на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства.

Незавершенное производство турпродукта оценивается по всем статьям калькуляции либо по прямым производственным затратам.

Если учетной политикой организации предусмотрено списание общехозяйственных расходов ежемесячно в полном объеме в Д счета 90, незавершенное производство турпродукта оценивается по прямым затратам на его производство.

 

 

Если наряду с продвижением и продажей турпродукта собственного производства организация осуществляет продвижение и продажу турпродукта других организаций и оказывает прочие коммерческие услуги, в т.ч. агентские услуги по продаже авиабилетов, туристская организация выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности.

При этом туристская организация должна обеспечить раздельный учет затрат по осуществляемым ею видам деятельности (туроператорской, посреднической). Учет затрат по торговой, сбытовой и иной посреднической деятельности ведется с применением правил, установленных для организаций, занятых указанной деятельностью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 2. Теория струн. Темная энергия. Мультивселенная | Учет и распределение накладных расходов. Накладные расходы учитываются туристской организацией на счете 26 Общехозяйственные расходы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.