Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология маркетингового аудита

Методология маркетингового аудита опирается на принцип SWOT (Strengths, Weaknesses, Oppurtunities and Threats) — анализа, который используется для сведения различных показателей, их логической сортировки. Ибо сами по себе такие показатели не могут отвечать целям планирования и контроля маркетинговой деятельности. В рамках SWOT-анализа оцениваются внутренние сильные и слабые стороны предприятия в соотношении с внешними (существующими и потенциальными) возможностями рынка, процессами изменения спроса и т. д.

Исследование сильных и слабых мест внутри компании осуществляется по следующим категориям: ресурсы, производство, управление, рынки сбыта. Анализ возможностей и рисков во внешней среде проводится применительно к областям деятельности, территориям, альтернативным производителям товаров или услуг, а также с учетом социальных, культурных и политических факторов. Принцип SWOT-анализа позволяет абстрагироваться от несущественных деталей и сосредоточиться на ключевых факторах, напрямую или опосредованно влияющих на показатели объемов продаж и процентные значения степени проникновения на рынки.

Процедуры маркетингового аудита

Процедуры маркетингового аудита включают проведение финансовых расчетов, количественных и качественных оценок статистических данных, производственных, коммерческих и учетных показателей, а также применение методов психологического и лингвистического анализа.

Основой для решения вопроса о возможности проведения маркетингового аудита могут служить процедуры изучения бизнеса клиента. При их осуществлении в расчет принимаются следующие факторы внешней (рыночной) среды:

общеэкономические факторы, в том числе тенденции роста или спада деловой активности, динамика процентных ставок, уровень инфляции, особенности государственной финансово-бюджетной, налоговой, торговой и тарифной политики;
отраслевые факторы, в том числе состояние рынка, уровень предпринимательского риска, среднеотраслевые показатели и данные статистики, цикличность деятельности, развитие технологии, требования экологической безопасности, технологически обусловленные особенности бухгалтерского учета хозяйственных операций, специфика отраслевых нормативных актов;
экономическая ниша предприятия, включающая местные особенности рынка, основных клиентов и поставщиков, территориальный охват бизнеса экономического субъекта, основных конкурентов, научно-исследовательские разработки в сфере деятельности предприятия, лицензии и патенты, уровень заработной платы и государственное регулирование вопросов найма, применяемые и намечаемые к внедрению информационные системы, инструкции вышестоящих органов.

Среди внутрихозяйственных факторов следует выделить:

структурные особенности экономического субъекта (корпоративная структура; приобретение, слияние или сокращение деятельности экономического субъекта; основные акционеры и связанные стороны; структура капитала; источники и методы финансирования; управленческая структура, цели и философия, стратегия и стиль управления; структура внутрихозяйственного контроля; структура кадров, политика в отношении найма, продвижения и переобучения работников предприятия);
особенности коммерческой деятельности экономического субъекта (производимая продукция или оказываемые услуги, их рентабельность; основные технологические процессы; основные статьи расходов; условия контрактов; уровень запасов продукции; освоенная доля рынка; ценовая политика; предоставляемые клиентам гарантии; репутация товаров);
особенности учетно-финансового обеспечения деятельности экономического субъекта(учетная политика, налоговые факторы, система прогнозирования доходов и финансовых потоков, кредиты и прочие финансовые соглашения, аудиторские требования предоставления бухгалтерской отчетности).
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговый аудит | Менеджеры по маркетингу и рекламе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.