Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры команд условного перехода

Введение

Команды условного перехода

1) Команда условного перехода – это команда, которая в ходе своего выполнения либо выполняет переход на указанный адрес, либо не выполняет, в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого "условия перехода".

 

2) Условием для команд условного перехода - являются определённые значения флагов регистра RF.

 

3) Процессор поддерживает множество команд условного перехода. Команды условного перехода отличаются тем значение какого именно из флагов регистра RF анализируется в ходе выполнения данной команды, и какое именно значение флага, 0 или 1 – считаются выполнением условия перехода.

 

4) Общий формат команд условного перехода:

JMP XX #Adr, где ХХ – код условия перехода, некоторое число, показывающее какой именно значение и какого из флагов флаг считается выполнением условия перехода. #Adr – как и в команде безусловного перехода: адрес перехода заданный непосредственным методом адресации.

 

JMP Z #Adr – команда называется "перейти если ноль". В ходе выполнения команды будет анализироваться флаг ZF. Выполнением условия перехода при выполнении этой команды считается: флаг нуля ZF=1.

 

JMP NZ #Adr – команда называется "перейти если не ноль". В ходе выполнения команды будет анализироваться флаг ZF. Выполнением условия перехода при выполнении этой команды считается: флаг нуля ZF=0.

 

Подобные же команды – и для остальных флагов побочных результатов. По аналогии с предыдущими двумя командами ещё несколько примеров. Опишем короче, указав только название команды да условие перехода.

 

 

JMP S #Adr – "перейти если знак" (SF=1)

JMP NS #Adr – "перейти если нет знака" (SF=0).

JMP P #Adr – "перейти если чётный" (PF=1)

JMP NP #Adr – "перейти если нечётный" (PF=0)

JMP O #Adr – "перейти если переполнение" (OF=1)

JMP NO #Adr – "перейти если нет переполнения" (OF=0)

 

 

3.9.3 Алгоритм команды JMP XX #Adr

Поскольку эта команда предполагает ветвление в ходе выполнения алгоритма выполнения команды – снова используем блок-схему:

 

 

Микрооперации 1,2: стандартные микроопереции начала выполнения команды. Смотрите [3.6.2]

 

Микрооперация 3: проверка значения одного из флагов флага регистра RF, того самого определённое значение которого и является условием перехода для данной разновидности команды JMP XX #Adr.

 

Микрооперация 4а: если условие выполнилось - осуществляет переход, адрес перехода переписывается в регистр РС, как это имело место и при выполнении команды JMP #Adr.

 

Микрооперация 4б: если условие не выполнилось – переход не осуществляется. Выполняется обычная "стандартная" предпоследняя микрооперация завершения команды. В программный счетчик заносится адрес следующей по порядку размещения в ОЗУ команды, точно так, как это было описано в [3.6.2], и как и происходит при выполнении большинства команд ЭВМ – любых команд не связанных с изменением последовательности выполнения команд. С

 

Микрооперация 5: стандартная последняя микрооперация завершения команды. [3.6.2]

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Флаги побочных результатов | Введение. Программирование переходов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.