Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы работы в системе ArtCAM Pro

ArtCAM Pro – (Art – искусство, CAM – технологическая подготовка производства изделий) система, позволяющая художникам, скульпторам, архитекторам, гравировщикам использовать современные компьютерные технологии для воплощения своих творческих замыслов.

Первая коммерческая версия ArtCAM появилась в 1993 году. Начиная с этого момента новые версии системы выходили с периодичностью примерно один раз в год. Каждая новая версия предлагала пользователю все более мощные и универсальные средства для решения задач, связанных с разработкой сложных форм.

Сегодня можно смело утверждать, что ArtCAM является лучшей среди систем своего класса. Применение ArtCAM позволяет существенно снизить затраты по разработке сложных рельефов и их изготовлению на станках с ЧПУ. ArtCAM включает в себя набор программных модулей, основным из которых является ArtCAM Pro.

Процесс работы в ArtCAM чрезвычайно прост. Он начинается с ввода двухмерного изображения в систему.

Пользователь имеет возможность создать собственный рисунок непосредственно в среде ArtCAM Pro или использовать уже готовые изображения из библиотеки, поставляемой вместе с системой. Кроме того, можно импортировать изображения из других пакетов. Формат хранения данных импортируемого изображения может быть как векторным (например, EPS из CorelDraw или Adobe), так и растровым (например, BMP, TIF, PCX или JPG).

Когда плоское изображение получено, пользователь определяет рельефные профили, окрашивая отдельные элементы рисунка в различные цвета (см. рис. 6.1). Каждый цвет ассоциируется со своей формой профиля, для чего этому цвету ставится в соответствие либо плоская форма профиля заданной высоты, либо трапецеидальная форма (рис. 6.1 а), либо круглый профиль (рис. 6.1б). Например, для круглого профиля может быть задана определенная высота, касательные углы и масштабный коэффициент, что позволяет дополнительно управлять получаемой объемной формой.

Для расширения возможностей в ArtCAM имеется широкий набор функций, позволяющих складывать, вычитать и сливать рельефы, формировать объем вытягиванием профилей, вращением в различных плоскостях, легко и просто наносить текстуру. Используя эти возможности, легко создавать орнаменты, обрамления рамок, багеты и т.д. Некоторые элементы рельефа или его доводку можно выполнять, используя возможности скульптурного наращивания, удаления или сглаживания объема вручную, просто указывая зону, где надо изменить объем, и то, сколько материала следует убрать или добавить.

       
   
 

 

 


Рис. 6.1. Рельеф в ArtCAM создается простыми средствами работы с цветом:

а – трапецеидальный профиль; б – круглый профиль.

Полученное рельефное изображение (рис. 6.2) может быть наложено на любую сложную 3D-поверхность, например, на поверхность парфюмерного флакона, столового прибора, пресс-формы.

Простота работы с ArtCAM не означает, что пользователь может не иметь художественного вкуса. Как и при создании любой художественной работы, качество ее во многом определяется навыками и способностями специалиста.

Таким образом, в результате выполнения простых операций в ArtCAM создается сложное высокохудожественное произведение, которое тут же можно получить в виде готового изделия (рис. 6.3) на станке с ЧПУ по управляющей программе, также спроектированной в ArtCAM. Различные стратегии обработки поверхностей позволяют обрабатывать как весь рельеф, так и только отдельные выделенные зоны. Специальные стратегии гравировки текста с трехмерным заострением углов позволяют получать четкие границы букв.

 

       
   
 
 

 


 

       
 
а
 
б

 


Рис. 6.2. Рельефные изображения, созданные в ArtCAM:

а – птицы; б – сережки

       
   
 

 

 


Рис. 6.3. Готовые изделия барельефа, полученные в ArtCAM:

а – птицы; б – сережки

 

В любой момент имеется возможность визуализировать на экране ПК выбранную форму рельефа для одного из цветов, для групп цветов или для всего рисунка в целом. Это позволяет гибко корректировать строящийся рельеф, добиваясь желаемого результата. Для получения сложных рельефов в распоряжении пользователя имеется возможность накладывать один рельеф на другой, что позволяет добиваться фантастических результатов. При желании отдельные зоны рельефа или рельеф в целом можно преобразовать по команде «зеркало», по команде «матрица-пуансон». В последнем случае все выпуклые элементы становятся вогнутыми, а вогнутые (впадины) выпуклыми. Эта же команда используется, если по сформированному объемному изображению необходимо сделать штамп, электрод для электроэрозионного станка и т.д. При необходимости возможно осуществить сглаживание рельефа, вычислить его объем и др. Законченный рельеф может быть визуализирован фотографическим качеством, распечатан на принтере, что позволяет еще до изготовления изделия использовать его реальное изображение, например, в рекламных компаниях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
При создании УП программист всегда исходит из правила, что именно инструмент перемещается относительно неподвижной заготовки | Назначение и возможности МАХ 3.0
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.