Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это именно источники пр-текста, они инструмент управленческих коммуникаций

В своих мемуарах Ингхам отрицает, что использовал систему «лобби», или другие доступные ему каналы недопустимыми способами. Тем не менее, невозможно отрицать, что в эпоху Тетчер-Ингхама происходила беспрецедентная централизация и политизация правительственного информационного аппарата, возможность злоупотребления которым беспокоит многих политиков.

Когда, например, Маргарет Тетчер хотела распространить компрометирующую информацию о министре, попавшем в немилость, она обращалась к Ингхаму и системе «лобби», зная, что все, что будет сказано на брифингах, не будет отнесено персонально к ней. Джон Биффен, Леон Бриттан и Найгель Лоусон (John Biffen, Leon Brittan, and Nigel Lawson) таким образом обнаружили свою репутацию подмоченной.

Основная критика системы заключалась в том, что она позволяла политикам манипулировать журналистами до той степени, которая уже не является допустимой и вредит демократическому процессу. Это также было связано с тем, что журналисты были вынуждены следовать правилам или рисковали быть отстраненными от системы распространения ценной информации. В условиях современного общества это не является реальной возможностью, однако the Guardian и the Independent добровольно не участвовали в этой системе в середине 80-х в надежде, что это приведет к каким-либо изменениям.

 

 

лекция

жанры пр-текстов. биография.

 

Литература:

 

Кривоносов А.Д. Жанры пр-текстов. СПб., 2001

Иванова К.А. Копирайтинг. секреты составления рекламных и пр-текстов. СПб., 2005

Швец А.Н. Словарь рекламного дела. Вологда, 2006

Пивонова Н.Е. Речевые и письменные коммуникации. СПб., 2005

Коханова Л.А. Медиарилейшнз. что это такое. М., 2006

Карпушин СД., Чикирова С. Пресс-релиз. правила составления. СПб., 2007

Чумиков А.Н.

Яковлев И.П.

Шишкина М.А.

Почепцов Г.Г.

 

 

план:

  1. к определению понятия пр-текст
  2. характеристики пр-текста
  3. жанры пр-текста. классификации

 

Институциализация связей с общественностью в России ведет к осмыслению и описанию корпуса пр-текстов – с особой структурой, языковым обликом, совей системой жанров.

Однако о ПР пишут много, а пр-текст не так активно разрабатывается. научная, теоретическая рефлексия по этому вопросу необходима и важна, не столько для теоретиков, но для практиков, которые помещены в иные, чем их предшественники условия работы с пр-текстом (имеем в виду и расширение жанровой парадигмы в связи с новыми техническими средствами и их большей эксплуатацией целевыми аудиториями, и ускорение темпов роста бизнеса, и конкуренцию).

В теории СО обычно говорят о 2-х видах коммуникации, распространяющих пр-информацию –письменной и устной. мы будем рассматривать только письменные тексты.

Традиционно тексты, несущие пр-информацию, рассматриваются как один из важных и основных коммуникационных инструментов, с помощью которого организация выполняет свои функции по распространению информации. И.П. Яковлев среди первейших функций пр-специалиста называет подготовку информационных материалов для прессы, органов управления, инвесторов и пр.

чаще всего пособия по СО предлагают говорить не о пр-текстах, но о материалах для прессы (западная традиция). К примеру, А.Н. Чумиков предлагает говорить о материалах для распространения в процессе организации и проведения событий и материалах для непосредственной публикации в СМИ. существование такого термина поддерживается тем фактом, что часть текстов распространяется через СМИ.

И.П. Яковлев предлагает такой вариант классификации пр-материалов: личные (от неформальных речей до важных бесед), специализированные (ежегодные доклады для акционеров, официальные отчеты и предложения начальству и пр.), тексты для общественности (для определенной группы людей – брошюры, пресс-релизы, кейс-стори и пр.). есть сложности с определением сути материалов. в частности личные тексты не предполагают достижение основной цели пр – формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта и его общественности.

Однако, если говорить о тексте, то необходимо обратиться к самому этому понятию. Проблема изучения категории текста традиционна для всех гуманитарных наук.

И.Р. Гальперин: «произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с эти типом документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда единиц (сверхфразовых единств), имеющее определенную целенаправленность и прагматическую установку».

под пр-текстом понимается письменный текст, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного пр-субъекта, обладающий скрытым (или реже - прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности. пр-текст распространяется различными средствами: через СМИ, путем прямой рассылки, посредством личной доставки.

очевидно, что в центре пр-текста находится базисный субъект (прямой предметный базисный субъект ПР):

индивиды – политики, руководители, общественные деятели, руководители организаций, отделов, деятели искусств, бизнесмены и пр.

социальные общности – социально-демографические, гендерные, социально-профессиональные, этнические, конфессиональные и пр.

социальные институты – органы представительной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, партии, общественные движения.

социальные организации – предприятия, организации, учреждения, фирмы и пр. (Шишкина)

Тогда объектом пр-текста становится фирма, организация и ее деятельность, Первове лицо или сотрудники организации, информация о которых может способствовать приросту паблицитного капитала данной организации.

паблицитный капитал – особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций (Шишкина)

источники пр-текста: письменные и устные. Устные источники – сообщения первого или должностного лица организации, письменные источники могут быть первичными и вторичными.

первичные (служебные):

- директивные и распорядительные документы (законы, постановдления, распоряжения и пр.)

- административно-организационные (планы, отчеты, уставы, протоколы, служебные письма)

- документы по личному составу работающих (заявления, автобиографии, резюме)

- финансовая документация

- учетная документация.

вторичные (выступления в СМИ о базисном субъекте – получают в ходе мониторинга)

каждый текст создается человеком, т.е имеет авторство. но эта проблема не является актуальной для пр-текста, в отличие от журналистского и пр. пр-текст служит цели создания оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта является отражением корпоративной точки зрения. авторство в целом является здесь скрытым (байлайнер).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политические общественные связи: краткая история | Жанры пр-текста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.