Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы регулирования

1. Защитное регулирование предназначено для недопущения и ограничения действий, которые создают угрозу для социального благополучия различных групп населения. Оно осуществляется через создание и поддержание правовой базы, обеспечивающей реализацию социальных норм, принципов, гарантий и прав граждан страны в сфере социально-трудовых отношений. Мерами зaщитного регулирования являются запрет дискриминации по любым признакам в сфере занятости, установление квот на трудоустройство инвалидов, запрет увольнения женщин, имеющих маленьких детей или ожидающих рождения ребенка, и др.

2. Поощрительное регулирование способствует созданию условий, в которых могут существовать и развиваться определенные формы деятельности, например региональные программы поддержки ма­лого бизнеса.

3.Ограничительное регулирование имеет целью создать препят­ствия отдельным лицам или группам людей действовать таким образом, чтобы они могли получить преимущества по сравнению с другими (запрет на совмещение депутатской и предпринима­тельской деятельности, это распространяется и на госслужащих).

4. Директивное регулирование предполагает руководство трудя­щимися в тех направлениях, которые, по мнению правительства или согласно заявлениям трудящихся, могут соответствовать их интересам (трудовое законодательство, тарифные ставки, выход­ные и праздничные дни и др.).

5. Финансовое регулирование (налоги и субсидии) позволяет сти­мулировать рост занятости за счет создания новых рабочих мест, выхода предприятий из сферы «теневого» использования рабо­чей силы, повысить активность граждан по поиску доходного за­нятия и т.д.

6. Регулирование на разных уровнях управления — общегосудар­ственном, региональном, отраслевом, внутрифирменном.

7. Экономическое регулирование занятости реализуется посред­ством определения экономической стратегии и макроэкономи­ческого регулирования. Такое регулирование осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровне, что позволяет при подготовке и реализации программ экономического разви­тия в большей мере учесть демографические, социально-эко­номические, природно-климатические особенности отдельных административных образований.

8. Специфика политического регулирования всегда связана с осо­бенностями государственного и политического устройства той или иной страны. Влиятельные политические силы формируют и реализуют подходы к регулированию рынка труда на основе социально-экономических приоритетов развития государства.

В последнее время в России при формировании политики в области управления трудовыми ресурсами применяется про­граммно-целевой подход, в рамках которого осуществляется анализ и прогнозирование ситуации в той или иной сфере (экономика, демография, качество трудовых ресурсов, ситуация на рынке труда и др.), выделение приоритетных направлений развития, обосновываются и конкретизируются стратегические цели со­циально-экономической политики государства, формулируются важнейшие задачи и распределяется ответственность за их реше­ние между органами федеральной и региональной исполнитель­ной власти, а также приводятся показатели, позволяющие оценить степень достижения поставленных целей. Целевые программы находят выражение в виде различных документов, в ч астности, это «Концепция демографической политики до 2025 года», «Фе­деральная целевая программа развития образования 2012-2020 годы», «Содействие занятости населения на 2013—2020 гг.» и др. Такой подход позволяет обеспечить согласованность принимаемых решений относительно самых раз­личных аспектов регулирования, поскольку учитывает влияние множества факторов (например, потребность экономики в тру­довых ресурсах, потенциал рабочей силы, внутренние миграци­онные процессы, тенденции в развитии экономик других госу­дарств, усиливающие их потребности в рабочей силе, и др.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управления трудовыми ресурсами | Изменяется возрастная структура населения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.