Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лестница Шичко

Лестница Шичко — это лестница дурных привычек, дурных наклонностей человека. Рисуется она так: вот такие вот кирпичики, один относительно другого сдвинут, шесть кирпичиков, шесть ступенек лестницы Шичко. В каждый кирпичик запишем по одному слову.

Итак, первая ступенька, первый кирпичик —

«Программа»

Сбоку дайте сносочку и запишите: «В нас закладывается извне». Ну кем закладывается? Родители, окружение, школа, улицы, средства массовой информации.

Я особо хочу подчеркнуть, что если у человека в голове нет програмы на дурное, он в принципе на это дурное не способен вообще. Вот я хочу спросить, кто нибудь пришел за одно избавиться от злоупотребления перекисшим соком папайи? Кто-нибудь злоупотребляет, нет? А зря улыбаетесь. В Индонезии это национальная катастрофа. Каждый второй злоупотребляет, и режутся, и вешаются, и друг друга режут. Но у них эту перекисшую папайю круглые сутки по телевизору рекламируют, круглые сутки на всех углах продают, мы об этом ничего не знаем, я еще не встречал в нашей стране ни одного человека, который бы страдал от этой перекисшей папайи.

Особенно зловещую роль в последние десять лет в программировании наших детей на дурное играют электронные средства массовой информации и особенно телевидение. Я вам даже больше, соратники, скажу: под предлогом так называемой демократизации наши центральные каналы телевидения и очень многие местные каналы захватили страшнейшие люди — сатанисты. И сейчас эти люди с экранов телевизоров в подсознание наших детей закладывают программы жестокости, насилия, убийства, самоубийства. И вот эта работа, которую они ведут уже одиннадцатый год, она уже оборачивается страшными фактами. Когда солдатики в армии (помните?) друг в друга не задумываясь с автоматов стреляют, жизнь-то человеческая копейки не стоит. У нас в Академгородке два года назад был дичайший случай. Два подростка, четырнадцать-пятнадцать лет, дико издевались и зверски убили свою одноклассницу в ее собственной квартире. А потом долго не могли объяснить, зачем они это сделали. Вылезла программа из подсознания, совершила свое страшное дело и вернулась назад.

Вторая ступенька называется

«Приобщение»

Дайте сносочку сбоку и напишите: «Очень болезненное». Вообще человеку приобщиться к чему-то дурному непросто, в первый раз приобщиться. Вот например заложена программа «Трудно в первый раз употребить алкоголь» — отрава, яд, тошнит, рвет, голова кружится. Страшно невозможно в первый раз закурить. Затянуться — это же кашель, рвота, то есть страшные ощущения у человека. Вспомните как вы в первый раз одевали себе на нос очки, уже программу заложили, тетя-врач сказала: «Очки носи», вот их уже заказали, вот их уже купили, ребенку их на нос надевают, он их срывает, бросает, ну это же противоестественно — колеса себе на глаза нацепить.

Давайте еще разберем какие-то дурные привычки.

Вот ребенку заложили программу «Хулиганство» — иди бей слабого и этим самоутверждайся. Программу-то ему заложили, но вот ты пойди, первый раз ударь живого человека в лицо, вот пойди, ударь. Ведь это надо в себе переступить через заповедь божью «Не убий». Ведь ты же можешь ударить, можешь убить человека, правда? Это же страшно.

Ребенку в семье заложили программу «Воровства» — иди воруй, будешь жить вот так. Программу-то заложили, но ты пойди, укради в первый раз чужое. Ведь это в душе тоже надо через заповедь божью переступить — «Не укради». Но как только человек приобщился к этому пороку, то дальше он уже катится как по маслу.

Третья ступенька называется

«Привычка»

Дайте сносочку сбоку и напишите: «В праздник, по случаю реализует программу». Очень многих людей спрашивают:

— Так вы пьете?

— Не-не-не. Что вы. Ну в праздник, на Новый год.

Все понятно — есть дурная привычка употреблять алкоголь, но только в праздник, только в Новый год.

Многих женщин молодых спрашивают:

— Так вы курите?

— Не-не. Что вы. Ну иногда с подружкой.

Все понятно — есть дурная привычка сосать ядовитый табачный дым. Но только с подружкой, только в определенных условиях.

Я заметил, многие люди по проблеме переедания сидят на третьей ступеньке. Так человек ест нормально, а в праздник ну так наестся, что аж глаза давит, и плохо, и больно. А вот сидит в голове программа «В праздник надо объедаться» и человек объедается. Да, сидит на третьей ступеньке, у него привычка объедаться по праздникам.

Четвертая ступенька называется

«Потребность»

Дайте сносочку и напишите: «Дурное берет в плен». Ну по части скажем алкоголя, табака формируется зависимость — человеку уже плохо, ему уже надо, он уже без этого не может.

Вот я за неделю приобщился к очкам и через неделю я уже сидел на четвертой ступеньке. У меня была стопроцентная потребность в очках плюс полтора. Я уже днем без очков ничего не видел, не мог ни читать, ни писать.

Давайте еще какие-нибудь вредные привычки разберем.

Вот я в детстве держал кроликов. Соседский мальчик тоже держал кроликов. Я как-то раз к нему в сарай пришел, смотрю — в углу сарая горка красивых блестящих никелированных гаек лежит. Я подошел, ногой поковырял и говорю:

— Слушай, что это за гайки?

А он говорит:

— Да отец с химкомбината таскает.

Я говорю:

— А отцу они зачем?

— А отцу они незачем, у него больше украсть нечего.

Понимаете? То есть у человека в голове программа «С работы что-то надо утащить». Он гайку бесполезную красивую утащил — у него уже программа выполнена. Он уже идет, уже удовлетворен.

Рядом с нами жила одна соседка, которая себя вела очень странным образом. Она утром садилась в переполненный автобус и в автобусе начинала одного пихать, второго. Пол-автобуса на уши поставит, через две остановки выходит и пешком идет домой. Ее все спрашивают: «Ты зачем это делаешь?» Она отвечала так: «Если я с утра с кем-нибудь не полаюсь, я вся прыщами могу изойти». И она точно знала, что если она с утра эту дурную энергию на кого-то не сбросит, у нее будет серьезное расстройство со здоровьем. Потому что по вредной привычке «Раздражительность» она сидела как раз на вот этой четвертой ступеньке.

Пятая ступенька, напишите:

«Установка»

Дайте сносочку и напишите: «Живет, чтобы есть, работает, чтобы пить». Фактически это последняя ступенька лестницы Шичко когда у человека весь смысл жизни сводится к реализации вот этой своей дурной программы. Очень много ко мне, я вот вел общеоздоровительные курсы, приходило пожилых людей и вот человек пишет анкеты, вопросы задают и я вдруг ясно вижу, что у человека весь круг жизненных интересов крутится только вокруг желудочно-кишечного тракта. Все мысли, вопросы, интересы только об одном — где купил, почем, как приготовилось, как съелось, как в туалет сходилось? И такое ощущение, что человек поставил себе в жизни цель: «Еще тонны-полторы продуктов пропустить через себя и помирать можно». Да? Ведь мы с вами едим для того чтобы жить, а есть люди которые начинают жить ради того чтобы есть. Уловили разницу?

Очень много ко мне приходит людей по алкогольной проблеме. Сидят на этой пятой ступеньке. Он в алкогольной анкете сам пишет фразу: «Я работаю для того, чтобы заработать деньги на алкоголь». Можно было бы пить не работая, он бы и работать не стал, в десять раз быстрее себя этой водкой убил.

Ну и последняя ступенька, вот так аккуратно скосите уголки, по середине проведите прямую линию, и поставьте большой православный крест. Это

«Могила»

То есть дальше дороги уже никакой нет. Дальше конец.

И вот когда Шичко нарисовал эту свою знаменитую лестницу, он задался вопросом: «Десятки миллионов наших соотечествеников катятся по этой лестнице к своей гибели. Это не один человек, это десятки миллионов катятся по этой лестнице. Ну хоть кто-то им помогает остановиться и не улететь на эту шестую ступеньку?»

И он выяснил — да, у нас в стране есть наркологи. И вот здесь между «Программой» и «Приобщением» напишите: «Наркологи». Главная задача наркологов одна: человека, который уже одной ногой в могиле стоит, любым способом отлучить от алкоголя или от наркотика. Ну например: посадить в тюрьму. Так? В тюрьме он пить не будет, точно, в тюрьме все алкоголики тут же выздоравливают. Или, скажем, в ЛДП послать, там якобы тоже пить не будет. Или зашить ему ампулу и сказать: «Выпьешь — умрешь», человека страх держит, помирать никто не хочет. Но ведь программу-то врачи-наркологи у пациента не разрушают, правда? Более того, почти все врачи-наркологи которых я знаю сами курят и пьют и ко мне приходят на курсы избавляться от алкоголизма. По степени спиваемости наркологи стоят на втором месте среди врачей после хирургов. То есть на первом месте хирурги спиваются, на втором — наркологи. А ведь программа-то у человека бесится, программа-то бесится — всем-то пить можно, а им нельзя.

Вот Марина Влади в своей книжке о Высоцком «Владимир или прерванный полет» приводит такой интересный случай. Дважды во Франции Высоцкий зашивал себе противоалкогольный препарат «Испераль» и дважды в Москве он доходил до такого состояния, вилкой на кухне выковыривал его из-под кожи. И уходил в очередной запой. Вот ведь как бесится эта программа. Это не шутки.

И вот когда Шичко все это понял, он встал и сказал: «Люди, да сколько ж можно друг над другом издеваться? Вся проблема всего дурного в обществе заключена вот в этих дурных программах у людей. И надо помочь человеку разрушить эту программу. А вместо нее записать правильную программу. И тогда он станет свободен от этой лестницы». Как все мы свободны от злоупотребления перекисшей папайей.

Так вот мы с вами, соратники, в течение этой недели как раз и будем заниматься тем, что будем у себя в подсознании разыскивать различные ложные программы и программки, разрушать эти ложные программы, а вместо них записывать себе новые программы, в том числе записывать самую главную для нас программу — программу быстрого восстановления здоровья, быстрого восстановления нашего зрения. Вот чем мы будем заниматься на наших занятиях.

А сейчас я вам расскажу какое у вас сегодня будет...

Домашнее задание

Сегодня дома, вечером, перед сном, я особо подчеркиваю — придете домой, поужинаете, все дела сделаете, кроватку разберете и прежде чем лечь в кроватку спать выполните домашнее задание. Это особенность метода Шичко. Все домашние задания выполняются строго перед сном, перед тем как лечь в кровать спать.

Итак, возьмете дома двойной лист бумаги, школьный в клетку, и сверху все напишете слово — «Анкета».

А сейчас возьмите все в руки анкету которую я вам раздам. Значит сами вопросы писать не надо. Только пишите номер вопроса и ответ. Ответ должен быть полный, развернутый, чтобы я понял, на какой вопрос вы отвечаете. Понятно?

Итак, первый вопрос. Фамилия, имя, отчество? Все слово «Фамилия» аккуратно зачеркните на анкете и напишите сверху — «Псевдоним». И вот сейчас всем вам надо будет выбрать себе псевдоним. И вы наши курсы пройдете не под своей настоящей фамилией, а под псевдонимом.

Почему? Дело в том, что я вам буду давать некоторые домашние задания, анкеты, дневники, и вам придется о себе отвечать в этих анкетах довольно откровенно. И мы заметили, что человеку легче отвечать о себе откровенно, если стоит не его настоящая фамилия, а стоит псевдоним. Понятно? Но псевдоним можно взять не любой. С этой минуты на курсах каждый из вас будет носить девичью фамилию вашей матери. Вот девичья фамилия вашей матери будет вашей фамилией на наших курсах. И все бумаги, все анкеты-дневники подписывать вот этой вот фамилией. Имя-отчество менять нельзя.

Дальше, второе. Зрение ваших родителей. Напишите какое. Если не знаете — напишите «не знаю какое зрение у родителей».

Третье. Ваше заболевание. Врожденное, связанное с образом жизни, с условиями работы. В каком возрасте стало ухудшаться зрение, причины падения зрения. Состояние вашего здоровья сейчас. Состояние вашего зрения сейчас, до коррекции. Расстояние до текста в сантиметрах, позволяющее читать без очков и напряжения. Идет правый глаз, левый глаз, оба глаза, минимум, оптимум, максимум.

Как померять эти расстояния?

Значит сегодня дома вы возьмете все приглашение, дайте мне кто-нибудь приглашение, и на этом приглашении возьмете любое слово, ну самое мелкое, которое вы достаточно хорошо видите с расстояния примерно тридцать сантиметров. Без очков. Ну, скажем, слово «Жданов», к примеру. Вот вы взяли слово «Жданов», так? Без очков с расстояния в тридцать сантиметров. Если у кого-то совсем зрение плохое, надо взять заголовок газеты, там... «Советская Хакассия», то есть более крупный шрифт, с ним будете работать. Если у кого-то зрение получше, можете взять «Владимир Георгиевич» или можете взять любую строчку в этом приглашении. Так? И начнете измерять вот эти вот параметры.

Как они измеряются?

Значит вы возьмете сегодня дома, сделаете себе деревянную линейку, каждый сделает деревянную линейку, из реечки. Линейка должна быть длиной примерно сантиметров шестьдесят. Если нет такой линейки, возьмите любую реечку, нанесите на нее сантиметры и это будет ваша линейка. С ее помощью будете мерить параметры вашего зрения. Каждый раз измерения надо проводить в одном и том же месте при одном и том же освещении. Вот я у себя дома всегда измерял на кухне, я становился спиной к столу, а в меня сверху, вот оттуда, светил плафон, лампа. Потому что если будет разное освещение, будет разный результат. После этого вы берете пустую оправу, без стекол, вот у меня стекол нет в этой оправе, заматываете левый глаз тряпочкой, под правый глаз ставите эту линейку и начинаете измерять параметры зрения правого глаза.

Как это делается? Смотрите.

Что увидят дальнозоркие? Кто дальнозоркий? Поднимите руки. Я тоже был дальнозоркий. У дальнозорких будет такой результат: они берут это слово, ведут-ведут-ведут-ведут-ведут и вот буквы начали расплываться. Все ясно: минимальное расстояние, как только буквы начали расплываться, — одиннадцать сантиметров. Максимальное расстояние. Ведут-ведут-ведут-ведут, о! Руки не хватает. Дальнозоркий, видит далеко. Пишите — максимальное расстояние больше метра. А оптимальное расстояние — поводите вот так туда-сюда-туда-сюда и вот в каком-то расстоянии вы видите лучше всего. Скажем, оптимальное — это сорок два сантиметра. А потом посмотрели левым глазом, правый замотали. Померили левый глаз. А потом оба глаза. Сняли совсем эти очки, подставили линейку к переносице и смотрите двумя глазами. Минимальное расстояние, максимальное и оптимальное.

Что увидят близорукие? Кто близорукий? Поднимите руки. У близоруких будет такой результат: они надевают очки, меряют правый глаз. Смотрят, идут-идут-идут-идут, опа! Три сантиметра. Пишут: минимальное — три сантиметра. Максимальное. Ведут-ведут-ведут и вот началось расплываться, все ясно: максимальное тридцать два сантиметра. А оптимальное — поводили и где вот лучше всего видно, вот это вот расстояние у вас и будет оптимальным. Потом померяете левый глаз и оба глаза. Понятно?

Значит сегодня проведёте все измерения. Если у кого-то что-то не получится, завтра принесите перед началом занятий свою линейку, принесите шрифт, с которым вы работали, и мы измерим все ваши параметры. Понятно?

Так, седьмое. Какое зрение с коррекцией? Поставьте минус. На этот вопрос не отвечайте, это надо было бы при определенном освещении посмотреть какую вы видите строчку в очках. Мы с вами очки будем снимать, так что нас это сильно не волнует.

Восьмое. Какие очки (диоптрии линз) вы носите, способствуют ли они, по вашему мнению, улучшению зрения или ухудшению его?

Были ли хирургические операции, травмы в вашей жизни? Все операции (и аппендициты, и гланды, и переломы) надо написать. Что-то могло стать причиной ухудшения вашего зрения.

Как часто приходилось менять линзы очков?

Лечебные учреждения в которых вы состоите или состояли на учете.

Лекарства принимаемые в настоящее время по рекомендации врача, по собственной инициативе, цель их приема. Все лекарства, которые вы принимаете либо собираетесь принимать в течение этой недели, надо написать. Есть ряд лекарств, противопоказанных методу Шичко. Это все лекарства, которые действуют на сознание человека. Это снотворное, успокоительное, транквилизаторы и все лекарства на алкоголе. Алкоголь, он тоже действует отрицательно на мозг. Эти лекарства блокируют подсознание, оглупляют человека, а наша-то задача — в течение этой недели открыть сознание, в подсознании разыскать ложные программы, их убрать оттуда, новые программы себе туда записать, а это все, это все противодействует. Поэтому напишите все лекарства, я знаю какие лекарства противопоказаны, и если что — я вам подскажу чем и как их заменить или как от них отказаться.

Следующее. Периодичность употребления пищи, особенности употребления, какую пищу предпочитаете, ваши любимые напитки.

Вот шестнадцатый вопрос. Занимаетесь ли вы в настоящее время физкультурой и спортом, утренней-вечерней ходьбой, бегом-гимнастикой, сколько времени в день посвящаете этому?

Семнадцать. Ваше отношение к оздоровительным системам Иванова, Брэга, Семеновой, Шаталовой, Шелтона, Армстронга и других. Напишите, если чем-то занимались — напишите: «Столько-то лет занимался, по такой-то причине перестал».

Восемнадцать. Откуда вы получили информацию о работе курсов? Напишите. Кто-то в газете прочитал, кто-то по радио, кто-то видел афишу, а кто-то и то и другое видел. Поэтому напишите, нам важно знать как работает эта реклама.

Девятнадцать. Ваши планы на будущее. До какой степени хотели бы улучшить зрение, за какой период, как упорядочите режим жизни? Вот здесь все должны написать: «Я хочу восстановить здоровье и зрение чтобы видеть без очков также как в очках и даже лучше». Хорошая программа? Пишем все такую программу. А вот за какой период — это мне самому интересно, насколько вы люди реальные. Я год носил очки плюс полтора, посадил зрение до плюс двух, но я за пять дней восстановил свое зрение. Я через пять дней уже без очков видел мелкий шрифт. У меня в Черногорке, я как-то один раз проводил у вас в Черногорке группу, и там было двое пенсионеров, у обоих было плюс три. Оба носили очки, читали. Они на шестом занятии без очков читали газету. Я был просто поражен. Но они дома на перегонки — кто скорей снимет очки, кто скорей без очков увидит, они занимались всю неделю только вот этими занятиями.

То есть люди исправили зрение за шесть дней до плюс три. Но, естественно, если человек носит очки, очень долго, допустим 10-15 лет, если у него глаза уже запущены, минус восемь, минус девять, то ясно что мышцы уже настолько приросли к глазам, что чтобы сдернуть их, то придется заниматься кому-то и месяц, кому-то и два месяца. Поэтому вы себе как раз и наметьте план. Мне интересно посмотреть, насколько вы люди реальны. При вашем так сказать состоянии зрения какой вы себе срок восстановления зрения напишете.

Ну и последнее, как упорядочите режим жизни. Надо написать: «Я буду выполнять домашние задания, упражнения, буду работать».

Место работы вычеркиваем, укажите адрес, телефон и так далее.

После этого, соратники, вы должны взять новый двойной лист бумаги в клетку (новый, не на этом, а на другом, потому что вы завтра мне их сдадите на проверку, я анкеты оставляю себе, а дневник я проверю и вам верну проверенный дневник) и написать сверху: «Дневник коррекции зрения №1». Переверните этот листочек и на нем написаны вопросы дневника. Сами вопросы писать не надо, только номер вопроса, ответ, но ответ полный, развернутый, чтобы я понял о чем вы говорите.

Итак, фамилия-псевдоним, имя, отчество. Фамилию аккуратно зачеркните, писать в бумагах только псевдоним, фамилию писать не надо.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Почему люди имеют вредные привычки и носят очки | Дата заполнения, время начала, окончания дневника
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.