Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческая роль информационного менеджера на этапах жизненного цикла информационного продукта

Напомним этапы жизненного цикла информации:

- создание или получение, обработка информационного продукта;

- хранение информационного продукта;

- уничтожение информационного продукта

Управленческая роль ИТ - менеджера на этапах создания или получения, обработки информационного продукта заключается в том, что он на основании выделенных ему обязанностей, прав, каналов взаимодействия, материальных, финансовых, технологических и людских ресурсов должен обеспечить производственный процесс достоверной, доступной, достаточной и своевременной информацией за счет бесперебойной работы всех каналов информационного обслуживания предприятия.

На этапе хранения информационного продукта ИТ - менеджер должен обеспечить сохранность документов и недопущения несанкционированного обращения к информации в местах ее нахождения.

На этапе уничтожения информационного продукта ИТ - менеджер должен провести предупреждающие мероприятия по невозможности стирания еще действующих информационных продуктов.

Вывод: ИТ-менеджер должен заниматься улучшением информационных процессов и проведением предупреждающих мер на всех этапах жизненного цикла информационного продукта, обеспечивающий работу производственных процессов.

 

Средства описания бизнес-процессов и информационных систем

Любая деятельность компании начинается с четкого определения миссии (назначения), видения (какой компания должна быть в перспективе), стратегических целей и задач, политики и целей в области качества, ответственности руководства, основных процессов компании: управленческая деятельность руководства, обеспечение ресурсами, процессы жизненного цикла продукции, измерения, анализа и улучшения.

Виды деятельности компании распределены между подразделениями, которые находятся в определенной взаимозависимости, отображаемой в виде организационной структуры.

За каждым подразделением закрепляется определенная функция, отвечающая на вопрос что надо делать, чтобы добиться поставленных целей.

Принято считать бизнес функциями: управление финансами, производство, продажи.

Процесс – это реализация функции во времени и отвечающая на вопрос как делать.

Принято считать бизнес-процессами процессы, связанные с описанием того, как выполняются бизнес функции.

Часто под бизнес-процессами понимают все процессы, связанные с деятельностью компании, приносящие ей ценность.

Любая деятельность компании имеет отражение в виде информации об используемых ресурсах, технологиях, управлении и получении продукта. Полученная информация собирается, анализируется, передается в управляющий орган, хранится и управляется с помощью информационной системы компании.

Информационная система тесно связана с бизнес-процессами компании, которые отражаются в моделях бизнес-процессов.

Стандартизация моделирования бизнес-процессов требует разработок методологии моделирования с введением понятий, элементов, их названий и значений, правил соединения элементов.

В настоящее время известно два направления в методологии моделирования бизнес-процессов:

- использование методологии IDEF0,

- использование элементов и правил составления блок-схем алгоритмов выполнения программ, принятые в информатике.

Для моделирования бизнес-процессов первого направления используются несколько пакетов прикладных программ:

- BPwin – позволяет реализовать модели DFD, IDEF0;

- CASE Аналитик – позволяет строить только концептуальные модели данных с использованием структурограмм.

Для моделирования бизнес-процессов второго направления используются пакеты прикладных программ:

- WORD, Excel, позволяющие строить блок-схемы выполнения алгоритмов;

- ARIS – позволяет реализовать 99 типов моделей (обилие моделей не должно смущать пользователя, так как чаще всего используются несколько типов моделей).

Модели, построенные АРИС, очень наглядные, понятные пользователю, используют общепринятые понятия и определения.

ARIS - Architecture of Integrated Information Systems

АРИС - Архитектура интегрированных информационных систем

 

 


Основные типы информационных систем и их особенности

 

В организации имеются различные потребности уровней управления, функциональных областей, которые удовлетворяются различными видами информационных систем. Никакая единственная система не может полностью удовлетворить потребности организации во всей информации.

В предприятии можно выделить следующие функциональные области: маркетинг и продажа, производство, финансы, бухгалтерский учет, человеческие ресурсы.

В теории управления предприятием различают три уровня управления: стратегическое, тактическое и оперативное (рассмотрены ранее на предыдущих лекциях).

Стратегическое управление производится на пять-десять лет и направлено на определение цели и пути развития предприятия при учете условий на ограничения в ресурсах и окружающей среды существования предприятия.

Тактическое управление направлено на определение задач, средств и методов реализации целей, поставленных на этапе стратегического управления.

Оперативное управление направлено на конкретную реализацию поставленных задач с помощью выделенных средств и методов их решения.

Например, в соответствии со структурой управления производством на заводе можно выделить следующие структурные подразделения и их управленческие функции. Директор осуществляет стратегическое управление, зам директора по производству осуществляет тактическое управление, начальник цеха осуществляет оперативное управление, рабочий выполняет (исполнительский уровень) конкретные действия по изготовлению изделия.

Обратная связь управления происходит по следующей цепочке: информация от рабочего о ходе выполнения задания на смену передается начальнику цеха; начальник цеха собирает информацию от всех рабочих своего цеха, обобщает ее, делает вывод о степени выполнения заданий и передает ее зам директора по производству; зам директора по производству собирает информацию со всех начальников цехов, обобщает ее, делает вывод о эффективности используемых средствах и методах выполнения поставленных задач и передает ее директору; директор обобщает информацию, полученную от всех зам директоров и делает вывод о целесообразности выбранного пути развития предприятия и поставленных целей.

Для автоматизации функциональной области предприятия разрабатываются АРМы: АРМ маркетинг, АРМ производство, АРМ финансист, АРМ бухгалтер, АРМ кадровик.

Примечание. На каждом рабочем месте любой работник тоже производит стратегическое, тактическое и оперативное управление. Например, рабочий получил задание на смену. Для реализации задания он обязан определить цель деятельности (стратегическое управление), подобрать инструмент и выбрать технологию изготовления изделия (тактическое управление), выполнить действия по изготовлению изделия в определенной последовательности (оперативное управление).

Для обеспечения информацией трех уровней управления известны шесть основных типов информационных системэ

ЕSS (Executive - исполнительный, Support – поддержка, Systems – системы) – информационные системы поддержки исполнений.

Информационные системы ESS используются на стратегическом уровне управления и служат для обеспечения информацией по выработке исполнительных документов в виде стратегических планов, прогнозировании производственных показателей.

MIS (management – управление, Information – информация, Systems – системы) – информационные системы управления.

Информационные системы MIS используются на тактическом уровне и представляет собой отчет (словесно-описательная абстрактная модель производства) в виде анализа состояния производства, который используется для управления производством.

DSS (decision – решение, заключение, Support – поддержка, Systems – системы) – информационные системы поддержки решений.

Информационные системы DSS используются на оперативном уровне управления и представляют собой математическое моделирование процессов для определения вариантов возможных решений.

Информационные системы, обеспечивающие три уровня управления в свою очередь используют еще три общих информационных систем: TPS, KWS, OAS.

TPS (transaction – ведение, отправление (дела), Procession – процесс, Systems – системы; системы процессов ведения дел) - системы диалоговой обработки запросов.

TPS системы осуществляют выполнение запросов на ввод, вывод информации;

KWS (knowledge – знание, work – работа, Systems – системы; системы работы знаний) - системы выработки знаний.

KWS системы осуществляют обработку информации и выработку новых знаний;

OAS (Office – канцелярия, Automation – автоматизированные, Systems – системы; автоматизированные системы канцелярии) - автоматизированные системы делопроизводства.

OAS системы осуществляют автоматизированные процессы получения, регистрации, обработки, определения маршрута передачи, отметка о выполнении, хранение документов

На рис. 1 Изображена модель (составленной в среде АРИС) связи уровней планирования и используемых типов информационных систем.

Рис. 1. Модель связи уровней управления и используемых информационных систем

Информационные системы внедряются на предприятии исходя из потребности в них, при условии эффективности их внедрения и соблюдения ограничений на ресурсы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управленческая роль ИТ-менеджера по обеспечению бесперебойной работы информационной системы | Информационные системы управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.