Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность использования ИТ

Эффективность = Результат / З атраты.

Результатом использования ИТ является получаемый эффект. Различают два вида эффектов: - прямой и косвенный.

Прямой эффект использования ИТ состоит в непосредственном улучшении деятельности предприятия: увеличение прибыли, привлечение большего числа покупателей, уменьшение числа рекламаций потребителей, снижение затрат на сырье и материалы, уменьшение сумм штрафов, неустоек и т. д.

Косвенный эффект состоит в улучшении условий работы пользователя: сокращение времени восстановления системы после сбоя; интеллектуальная поддержка принятия решения, дружественный интерфейс т. д.

Затраты использования ИТ включают все расходы, связанные с приобретением, обучением, сопровождением, обслуживанием как технических средств, так и программного обеспечения.

Пример. Учебное заведение приобрело программу составления расписания и в целях экономии не заключило договора на обучение, сопровождение, обслуживание программного средства в надежде на то, что сотрудники учебного заведения самостоятельно выполнят эти работы, которые по стоимости сопоставимы со стоимостью программы. Сотрудники учебного заведения не участвовали в разработке программного продукта и не знают всех особенностей работы программы, поэтому все попытки внедрить программу в учебный процесс оказались безуспешными.

Вывод. Был нарушен принцип пяти нельзя системы качества "не нарушай технологию". В данном случае была нарушена технология приобретения программного продукта. В итоге ("в сухом остатке") затраты произвели, а результата нет. Эффективность приобретения программного продукта равна нулю. "Не гонись за дешевизной" как говорил А. С. Пушкин.

Пояснения. При выполнении процессов необходимо использовать принцип пяти нельзя:

- нельзя передавать дефектную продукцию для другого процесса;

- нельзя принимать дефектную продукцию от предыдущего процесса;

- нельзя нарушать технологию;

- нельзя дважды ошибаться;

- нельзя создавать условия для появления брака.

 

Повысить эффективность использования ИТ можно двумя способами: первый - совершенствовать все каналы обслуживания; второй - совершенствовать в первую очередь только те каналы, которые в большей степени ухудшают показатели использования ИТ.

Если каналы обслуживания соединены последовательно, то использовать в первую очередь ИТ нужно там, где канал перегружен, и время обработки является наибольшим, который определяется с помощью построения диаграммы Парето по времени обработки информации и каналам обслуживания, построением сетевых графиков. При этом к времени обработки информации можно применить правило Парето: 20% процессов дают 80% задержек времени обработке информации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация управления информационными системами | Пример использования MIS информационных технологий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.