Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция кузова полувагона

 

Наиболее распространенные конструктивные схемы кузовов полувагонов приведены на рис. 4.4.

В простейших полувагонах (схема а) кузов состоит из ряда стоек, прикрепленных внизу к раме вагона, а вверху соединенных обвязочной рамой. Промежутки между стойками заполнены металлической обшивкой. Форма и высота кузова бывают различными в зависимости от назначения вагона и от схемы разгрузки.

Разгрузка саморазгружающихся полувагонов производится под действием силы тяжести самих грузов через люки в полу (схема б) или в боковых стенах (схема г). Одни конструкции допускают разгрузку непосредственно под вагон, т. е. между рельсами, для чего вагон должен быть установлен на эстакаде. В других полувагонах разгрузка производится по одну или обе стороны пути.

Разгрузка сыпучих грузов наилучшим образом обеспечивается в полувагонах с двухскатным полом (схема д). В этих вагонах применяются кривошипно-шатунные механизмы приводов запоров люков с пневматическим или гидравлическим управлением. Наиболее предпочтительными являются конструкции запоров с гидравлическим приводом управления.

Перевозки сыпучих грузов производят в специализированных полувагонах-хопперах с наклонными торцевыми стенами кузовов. Они имеют вид, напоминающий одну или несколько воронок (схема е).

 

Рис. 4.4. Конструктивные схемы кузовов полувагонов:

1 – боковая стена; 2 – верхний обвязочный брус; 3 – дверь; 4 – пол; 5 – рама вагона;

6 – торцевая дверь; 7 – люк; 8 – двускатный пол; 9 – бункер; 10 – шарнирная опора;

11 – цилиндр выгрузочного устройства

 

Наиболее распространенные типы полувагонов-хопперов имеют центральную или боковую двухстороннюю разгрузку. Хопперы могут собираться из двух и более стандартизируемых секций бункеров (схема ж). Люки бункеров открываются и закрываются с помощью пневмоцилиндров или вручную через зубчатую передачу. На схеме з представлен полувагон с наклоняющимся кузовом и открывающейся боковой стеной.

Анализ конструктивных схем полувагонов различного типа позволяет сделать вывод о том, что их основной базовой частью является связанная жестко или шарнирно ферменная металлоконструкция, объединяющая раму и кузов вагона в единую цельнонесущую конструкцию. Схемы базовых частей полувагонов приведены на рис. 4.5.

б
а
Схема а характерна для универсального полувагона и представляет собой ферменную стержневую металлоконструкцию неразъемного типа.

в

г
Рис. 4.5. Схемы базовых частей полувагонов:
1 – хребтовая балка; 2 – боковая продольная балка; 3 – торцевая балка; 4 – шкворневая балка; 5 – поперечная балка; 6 – пятник; 7 – скользун



 

д
Схема б отражает кузов хоппера с наклонными боковыми стенами, который обычно устанавливается на раму.

Рамы, выполненные по схемам в и г, характерны для многих типов глуходонных полувагонов, предназначенных для перевозки сосредоточенных и тяжеловесных грузов.

По схеме д выполняются рамы для думпкаров и других саморазгружающихся вагонов.

На рис. 4.6 представлена конструкция кузова универсального восьмиосного полувагона модели 12-124, повышенной до 125 т грузоподъемности постройки Уральского вагоностроительного завода. Он не имеет крыши, но снабжен разгрузочными люками в полу. По концам кузов оборудован двухстворчатыми открывающимися внутрь дверями.

Рама кузова имеет хребтовую балку 9, состоящую из двух сваренных между собой продольным швом Z-образных профилей, перекрытых в месте соединения двутавром. На двутаврах укреплены кронштейны 8 петель для шарнирного навешивания крышек разгрузочных люков 6. Люки в открытом положении располагаются на специальных упорах 11.

а
В консольной части хребтовой балки установлены передние и задние упоры автосцепки. Передний упор отлит как одно целое с ударной розеткой 18. На торцевых поверхностях концевой балки укреплены рычаг расцепного привода 20 автосцепки и поручень составителя 16. Боковые стены кузова имеют металлическую обшивку 30 с корытообразными выштамповками, подкрепленную каркасом, состоящим из верхней 31 и нижней 7 обвязок,
а также угловых 14, шкворневых 3 и промежуточных 12 стоек. Двухстворчатые двери шарнирно соединены с угловыми стойками кузова при помощи петель 26. По концам кузов оборудован наружными 1 и внутренними лестницами, а также подножками 2 и поручнями, предназначенными для обслуживающего персонала.

 

 

Рис. 4.6. Кузов восьмиосного универсального полувагона модели 12-124

 

В последние годы Уралвагонзаводом проведена модернизация универсального восьмиосного полувагона модели 12-124. Он спроектированы по габариту Тпр с люками в полу и с глухими торцевыми стенами, что позволило значительно улучшить экономические показатели вагона за счет увеличения погонной нагрузки с 84,5 до 93 кН/м, повышения грузоподъемности с 125 до 130 т и сокращения длины полувагона с 20,24 до 18,88 м.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Конструкция кузова полувагона

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2038; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.80.230.32
Генерация страницы за: 0.087 сек.