Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура, сходство и отличия

Модуль (от лат. modul мера, мерность) – мерная единица, в дизайне художественный элемент, созданный с помощью композиционно-графических и художественно-колористических приемов и являющийся структурным элементом орнамента либо модульной сетки (решетки).

Модуль бывает: плоскостной, рельефный и объемный.

Главные требования к модулю:

Простота, целостность, выразительность, комбинаторность, пропорциональность и масштабность.

 

Рис.26. С.Н. Траутвейн. Модуль

 

Первым этапом разработки модуля, как элемента модульной сетки (решетки) или орнамента, является определение стилистического направления и концептуального образа модуля и его структуры, а так же орнамента для которого разрабатывается данная структурная единица.

Вторым этапом является разбивка внутренней плоскости модуля, согласно принципам построения композиции, на большое, среднее, малое создание логичной композиционной структуры

Рис.27. С.Н. Траутвейн. Модульная решетка.

Третий этап создания модуля основывается на использовании композиционно - графических приемов, таких как: точка, линия, пятно, штрих, симметрия, пропорция, метр и ритм. Как в любой композиции важную роль играет грамотно найденный силуэт и пропорциональность в распределении смысловой и визуальной нагрузки в отношении между большим и малым, темным и светлым.

 

 

Рис.28. С.Н. Траутвейн. Модульная решетка

 

Использование симметрии и асимметрии, метра и ритма позволяет создать модуль математически выверенным, а значит, более универсальны. Универсальность модуля - возможность варьирования расположения модулей в пространстве по отношению друг к другу позволяет создать больше комбинаций при их компоновке, а следовательно и больше вариантов орнаментальных композиций (рис.27 – 30).

Рис.29. С.Н. Траутвейн. Модульная решетка.

 

Модуль может иметь ни менее одной оси симметрии. Ось симметрии - это линия, которая является границей плоскостей, в которые вписаны зеркально-симметричные модули и, одновременно, стороной каждого из них, к которой логично примыкает следующий модуль при создании модульной сетки, решетки или орнамента.

 

Рис.30. С.Н. Траутвейн. Модульная сетка в

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свойства цвета при создании композиций | Гипсовом рельефе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.