Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ спроса и предложения, эластичности

Анализ спроса и предложения один из наиболее ответственных этапов анализа рынка. Недостаточный и неточный анализ спроса и предложения может привести к негативным последствиям. При анализе спроса используют показатели:

1) объем потребления, как для текущего периода, так и на перспективу;

2) оценка покупательской способности: уровень цен, заработная плата, сбережения и др.;

3) анализ потребительских требований и предпочтений по системе показателей: ассортимент, качество, оценка его внешнего вида, способ упаковки, маркировки, использование товарного знака, соотношение цены и полезного эффекта от его использования.

При анализе предложения используют показатели:

1) количественная оценка конкурирующего товара: производство + импорт - экспорт;

2) структура предложения – степень обновления ассортимента и значение новых товаров;

3) доля фирм – крупнейших поставщиков товаров на рынке;

4) уровень цен на розничные товары;

5) оценка перспектив развития предприятия.

В условиях конкурентной борьбы, увеличения цен на продукцию вместо увеличения прибыли может быть ее уменьшение из-за уменьшения спроса на продукцию. Поэтому прежде, чем принимать решение по увеличению цены, необходимо проанализировать, насколько сильна зависимость между ценой и объемом продаж, т.е. выяснить, является ли спрос на данную продукцию достаточным или нет.

При эластичном спросе на продукцию показатель резко реагирует на изменение цены товара изменением объема потребления продукции.

Если продукция неэластична, то объем спроса на нее относительно постоянен и в связи с этим изменение цены не повлечет за собой резкого изменения объема потребления, и следовательно объема продаж.

Показателем эластичности является коэффициент эластичности:

,

где: Е – коэффициент эластичности спроса по цене;

Q1, Q0 – объем продаж в базисном и отчетном периодах (или объем продаж планируемого предприятия и основного конкурента);

Q1 - Q0 – изменение спроса по цене;

Ц0, Ц1 – цена единицы продукции в базисных и отчетных периодах (или планируемого предприятия и основного конкурента);

Ц0 - Ц1 – изменение цены.

1 часть формулы отражает относительное изменение спроса, 2-я часть – изменение цены. Спрос может быть больше, ниже или равно 1.

При Е > 1 – спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше, чем на 1%.

При Е < 1 – спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше, чем на 1%.

При Е = 1 – изменение цены и сбыта продукции одинаков.

Таким образом, для увеличения объема сбыта продукции при эластичном спросе необходимо снижать цену, при неэластичном спросе – повышать цену.

Таблица 2 – Расчет эластичности спроса на продукцию

Номер товара Количество, кг Цена 1 кг, руб. Выручка, тыс. руб. Изменение в спросе, % Изменение в цене, % Коэффициент эластичности
             
             

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ конкурентоспособности продукции | Резервы увеличения объема выпуска и продажи продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.