Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ прибыли от продаж

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

В процессе анализа состава и динамики прибыли необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфля­ционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку кор­ректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

В процессе анализа финансовых результатов изучаются дина­мика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от продажи продукции в целом по предприятию зави­сит от 4 факторов первого уровня соподчиненности:

- объема реализации продукции (VPП);

- ее структуры (Удi);

- себестоимости (Сi);

- уровня среднереализационных цен (Цi),

т.е.: П = ∑ (VPПобщ х Удi х (Цi - Сi))

Объем реализации продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли:

- увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли;

- если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции оказывает на сумму прибыли также двойственное влияние:

- если увеличивается доля высокорентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает;

- напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли падает.

Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорцио­нально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Анализ начинается с определения суммы прибыли при фактиче­ском объеме продаж: и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации про­дукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

Индекс объема продаж исчисляют путем сопоставления факти­ческого объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимост­ном выражении (если продукция неоднородна по своему со­ставу):

Затем определяют сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки необхо­димо вычесть условную сумму затрат:

∑ (VВПi1 х Ц i0) - ∑ (VВПi1 х С i0)

Требуется также подсчитать, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости про­дукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вы­честь условную сумму затрат:

∑ (VВПi1 х Ц i1) - ∑ (VВПi1 х С i0)

Изменение прибыли от продаж происходит под воздействием факторов: объема продаж, структуры продаж, себестоимости, отпускной цены, коммерческих и управленческих расходов.

П = N – C – Kp – Ур

Анализируется также выполнение плана и динамика прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от 3 факторов первого уровня:

1) объема продажи про­дукции;

2) себестоимости;

3) среднереализационных цен.

Фак­торная модель прибыли от реализации отдельных видов про­дукции имеет вид:

П = VВПi х (Цi - Сi).

Для углубленного анализа прибыли целесообразно клас­сифицировать факторы, влияющие на размер прибыли.

Внешние факторы, не зависящие, как правило, от предприя­тия или не контролируемые им:

• чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнитель­ную прибыль – у других;

• изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материа­лы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги иперевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприяти­ями;

• нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, выше­стоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, за­трагивающим интересы предприятия.

Внутренние факторы, зависящие от предприятия и контроли­руемые им: основные факторы, определяющие сущностные ре­зультаты работы, и факторы, обусловленные нарушением хозяй­ственной дисциплины предприятием.

Основные факторы формирования прибыли от продаж:

• количество и качество продукции; • себестоимость продукции;

• цены на продукцию; • элементы себестоимости;

• структурные сдвиги в составе продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи анализа финансовых результатов. Порядок формирования показателей финансовых результатов. Анализ состава и динамики прибыли организации | Анализ прочих финансовых доходов и расходов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.