Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды товарных знаков

В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения (формы):o ссловесные – в виде слов или сочетаний букв. К таким знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные естественно и искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару;o иизобразительные – в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости. Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и их возможные комбинации, а. также другие подобные изображения;o объемные – в виде фигур (линий) или их композиций, изображаемых в трехмерном пространстве. Таким изображением могут быть оригинальная форма изделия или его упаковка. Последняя используется наиболее частоo ккомбинированные – в виде комбинации элементов разного характера:o изобразительных, словесных, объемных и т.д. чаще всего это словесные,o изобразительные, комбинированные.

Классификация товарных знаков

В зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, товарные знакиподразделяют на подгруппы:1. фирменные;2. ассортиментные (именные).Подгруппы в свою очередь делятся на типы.1. Фирменные знаки – знаки, предназначенные для идентификацииизготовителя товаров и услуг. Существуют три типа фирменных знаков:2. фирменное имя – слово, буква, группа слов или букв, которые могутбыть произнесены;3. фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;4. торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или ихсочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак ®, размещаемый рядом с товарным знаком. Еслитоварные знаки являются собственностью фирмы, то они могут иметь знак ©.По степени значимости и престижности можно выделить:1. обыкновенные фирменные знаки;2. престижные фирменные знаки.Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению дизайнерами.Престижные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей, полученных фирмами на международных, региональных и национальных выставках.В ряде стран престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными и общественными органами в качестве специального приза-премии. Фирма-лауреат получает право определенное время помещать этот знак на своих рекламных и деловых документах.Ассортиментные товарные знаки – знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности:1. видовые (по виду товара);2. марочные (по торговой марке или наименованию).Пример видового товарного знака – словесная, буквенная информация о названии товара или его изображении. Видовые знаки чаще применяют в комбинации с марочным знаком (торговая марка).Например, марочный знак шоколадных батончиков – «Сникерс», «Марс», «Баунти» и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование | Основные функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.