Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы методов маркетинговых исследований по объекту исследования

Виды маркетинговой информации

Историческая информация формирует представление об условиях и результатах деятельно­сти предприятия в предшествующем периоде.

Текущая информация отражает оперативное состояние бизнеса.

Прогнозная информация представляет результат вероятностной оценки позиции предпри­ятия в обозримой перспективе.

Констатирующая информация содержит данные о состоянии объектов управления.

Поясняющая информация дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга.

Плановая информация применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, страте­гии и программах маркетинга.

Информация, используемая при контроле маркетинга, охватывает аспекты, связанные с контролем текущей деятельности предприятия, а также ревизией маркетинговой стратегии.

Количественная информация позволяет установить в конкретных числовых величинах све­дения о состоянии исследуемых объектов.

Качественная информация дает описание состояния объектов в качественных характеристиках.

Постоянная информация отражает стабильные, т.е. длительное время неизменные величины маркетинговой среды.

Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характе­ристики функционирования системы маркетинга в целом и ее отдельных элементов.

Эпизодическая информация формируется по мере необходимости.

Демоскопическая информация предполагает сведения о самом потребителе.

Экоскопическая информация отражает сведения об общеэкономической ситуации, состоянии рынка, конъюнктурообразуюших факторах, уровне цен и т.д.

Метод Преимущества Недостатки
1. Опрос торгового персонала. Основывается на прошлых на­блюдениях менеджеров в об­ласти воздействия стратегии маркетинга на объем продаж. Менеджеры хорошо понима­ют и оценивают рынок. Деше­вый и легко реализуемый. Ре­комендуется для оценки но­вых товаров, изменения ре­гионального спроса. Субъективное мнение может быть очень предвзятым ввиду того, что менеджеры хорошо помнят только те программы, которые в конечном итоге давали какой-либо экстраординарный результат.
2.Опрос экспертов. Основан на специальных зна­ниях и профессиональной информации. Глубокие отраслевые знания, способность учесть изменение факторов макроуровня. Дорогостоящие  
3.Опрос потребителей. Прямой опрос потребителей. Например: совместные иссле­дования, проведение тестиро­вания, обзор покупательских намерений. Относительно недорогой.   Неприемлем для всех тактиче­ских ситуаций (например, для абсолютно нового товара или при принятии бюджетных ре­шений). Покупатель должен иметь четкие намерения.
4.Тестирование рынка. Использование основных мар­кетинговых переменных для оценки их воздействия на объем продаж и прибыль. Исследование, при котором тестируе­мые рынки / субъекты произ­вольно помещаются в специфические условия. Возможность обособить эф­фект воздействия маркетинга на объем продаж и исследо­вать их взаимодействие - высокая степень эффективности при отсутствии конкурентно­го влияния.     Самый дорогостоящий. Обычно требуется проведение внешней экспертизы. Медленный.  
5.Статистический анализ спроса. Математическая модель спроса, которая оценивает взаимодей­ствие между спросом и органи­зацией сбыта. Высокоэффективен при достаточном объеме данных. Позволяет вести учет многих факторов и дает оценку оп­тимальной деятельности и ее направленности.   Необходимо иметь широкий диапазон данных. Очень дорого­стоящий. Применим только к результатам прошлой деятельно­сти, требует статистических дан­ных. Требует привлечения специальной информации извне.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Защита прав потребителей | Сравнительные характеристики методов обследования потребителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.