КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Связи с общественностью (PR)
Связи с общественностью (PR): организованная деятельность с целью формирования имиджа фирмы и положительных отзывов о продукции. Паблисити: бесплатное сообщение о компании, ее товаре или услуге в средствах массовой информации (PR). «PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью». Специалисты по PR решают следующий комплекс задач: 1) изучение общественного мнения и ожиданий общественности; 2) установление и поддержание контактов между фирмами, группами людей и обществом в целом; 3) предотвращение конфликтов или недопонимания, устранение негативных последствий в деятельности компании; 4) создание гармоничной обстановки внутри фирмы; 5) создание имиджа и репутации, способствующих достижению компанией поставленных целей. К мероприятиям PR относятся юбилеи, выставки, презентации новой продукции, пресс-конференции и др. Выставки занимают далеко не последнее место в этом списке, основными мотивами участия в них являются: - «имиджевый» - заявить о себе, влиться в профессиональную среду. Этот мотив усиливается, если компания начала или готовится увеличить долю рынка; - «исследовательский» - исследовать рынок, собрать информацию о конкурентах, поставщиках, новых товарах, ценах и т.д.; - «рекламный» - представить свои продукты широкой аудитории. Этот мотив является преобладающим у компаний, стремящихся повысить свой рейтинг. Для участия в мероприятиях по PR могут быть привлечены знаменитые люди. Например, при проведении пресс-конференции, презентации будет полезно приглашение известных людей.
Деятельность по связям с общественностью нельзя рассматривать отдельно от остальных форм продвижения. Цели, стратегии и бюджет PR-кампании формируются в зависимости от общих целей и задач рекламы, стимулирования сбыта и личной продажи. Одной из слабых черт PR является то, что компания не может контролировать использование средствами массовой информации направленного пресс-релиза. Функции PR: - установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью; - создание положительного образа организации; - создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; - расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы. Любые мероприятия PR состоят из четырёх различных, но связанных между собой частей: - анализ, исследование и постановка задачи; - разработка программы и сметы мероприятий; - общение и осуществление программы; - исследование результатов, оценка и возможные доработки. В процессе активной деятельности организации возникает необходимость разработки индивидуальной накопительной оценки, индивидуального портфеля достижений или ПОРТФОЛИО - коллекция работ и достижений, которая демонстрирует усилия фирмы, прогресс и достижения в различных областях. Введение портфолио повышает активность, осознание своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления развития более ответственным. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений, оценка которых может быть как качественной, так и количественной. При разработке портфолио необходимо ориентироваться на следующие его типы: - портфолио документов: портфель документированных достижений – патенты, лицензии, сертификаты, дипломы, грамоты как за индивидуальные достижения работников, так и коллективные профессиональные достижения;
- портфолио работ: исследовательские работы, научно-технические разработки, проекты перспективного развития организации; индивидуальные проекты, участие в конференциях, конкурсах, выставках, прохождение курсов и практик повышения квалификации, различных профессиональных и творческих достижений; - портфолио отзывов: отзывы, характеризующие отношения с поставщиками, клиентами, благодарственные письма, рекомендательные письма; собственный анализ деятельности и выполнения мисси фирмы; заключения аудиторских и прочих контролирующих организаций; рецензии, резюме, эссе и прочее. Основные разделы портфолио могут быть, по инициативе руководства, дополнены другими разделами, например: авторские разработки; законы, принципы и правила корпоративной культуры; стимулы успеха; наша реклама; статистика; сравнительный анализ; курьёзы и т.д. Составными элементами паблик рилейшнз являются пропаганда и паблисити. Паблисити (англ. - известность, популярность) формирование общественного мнения (презентации, публикации, интервью руководителей фирмы, бесплатное сообщение о компании, ее товаре или услуге в средствах массовой информации и т.п.). Паблисити - деловые связи, реклама, форма неличного продвижения товаров в каналах распределения, связанная с распространением информации о данной организации и ее товарах. Паблисити не оплачивается этой организацией, поэтому может быть как положительным, так и отрицательным. В этом состоит его достоинство и недостаток. Первое связано с доверием потребителей к сообщению, исходящему от нейтрального источника. Паблисити занимает последнее место в рейтинге форм продвижения, используется в случае, если необходимо улучшить имидж компании, и в основном используется крупными фирмами. Пропаганда, как средство стимулирования, включает в себя бесплатное использование редакционного времени в средствах массовой информации, которые прослушивают клиенты, проявляя ответную реакцию и способствуют достижению поставленных целей. Пропагандируют обычные марочные товары, лица, идеи, личные услуги, места отдыха и т.д. Перед пропагандой также ставят задачу, выбирают средства массовой информации, определяют интенсивность и время передачи.
Мерчендайзинг -стимулирование торговой деятельности. Составная часть маркетинга, направленная на обеспечение максимально быстрого продвижения товаров в розничной торговле; на создание заинтересованности сбытовой сети в реализации товаров с применением форм поощрения покупки. Средства мерчендайзинга подразделяют на 2 группы: материалы «шоп дисплэй» - все виды рекламы на месте продажи; подготовленной производителем и напоминающей о предполагаемом товаре в момент покупок, премии, раздача мелких сувениров, различные скидки и льготы, побуждающие к покупке. Задача – заинтересовать торговцев в продаже рекламируемых товаров и воздействовать непосредственно на потребителя. Понятие «мерчендайзинг» подразумевает совокупность мер по продвижению товара через точки конечного потребления. Важность этого элемента продвижения подтверждается тем, что в 80% случаев решения о конкретных покупках принимаются в магазинах. Как видно, современный маркетинг требует не только создания хорошего товара, назначения на него привлекательной цены и обеспечения доступности для целевых потребителей, но и совершенствования связи с заказчиками. Для усиления эффективности воздействия каждого элемента продвижения необходимо координировать разные каналы коммуникации, разрабатывать механизм реализации комплекса продвижения товара. Не существует единственно верного набора форм продвижения. Каждая компания, опираясь на свои ресурсы, возможности и цели, решает, как составить программу продвижения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |