Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связи с общественностью (PR)

Связи с общест­венностью (PR): организованная деятельность с целью формирования имиджа фирмы и положительных отзывов о продукции.

Паблисити: бесплатное сообщение о компании, ее товаре или услуге в средствах массо­вой информации (PR).

«PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью».

Специалисты по PR решают следующий комплекс задач:

1) изучение общественного мнения и ожиданий общественности;

2) установление и поддержание контактов между фирмами, группами людей и об­ществом в целом;

3) предотвращение конфликтов или недопонимания, устранение негативных по­следствий в деятельности компании;

4) создание гармоничной обстановки внутри фирмы;

5) создание имиджа и репутации, способствующих достижению компанией постав­ленных целей.

К мероприятиям PR относятся юбилеи, выставки, презентации но­вой продукции, пресс-конференции и др. Выставки занимают далеко не последнее место в этом списке, основными мотивами участия в них являются:

- «имиджевый» - заявить о себе, влиться в профессиональную среду. Этот мотив усиливается, если компания начала или готовится увеличить долю рынка;

- «исследовательский» - исследовать рынок, собрать информацию о конкурентах, поставщиках, новых товарах, ценах и т.д.;

- «рекламный» - представить свои продукты широкой аудитории. Этот мотив явля­ется преобладающим у компаний, стремящихся повысить свой рейтинг.

Для участия в мероприятиях по PR могут быть привлечены знаме­нитые люди. Например, при проведении пресс-конференции, презентации будет полез­но приглашение известных людей.

Деятельность по связям с общественностью нельзя рассматривать отдельно от ос­тальных форм продвижения. Цели, стратегии и бюджет PR-кампании формируются в зависимости от общих целей и задач рекламы, стимулирования сбыта и личной продажи. Одной из слабых черт PR является то, что компания не может контролировать использо­вание средствами массовой информации направленного пресс-релиза.

Функции PR:

- установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

- создание положительного образа организации;

- создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;

- расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Любые мероприятия PR состоят из четырёх различных, но связанных между собой частей:

- анализ, исследование и постановка задачи;

- разработка программы и сметы мероприятий;

- общение и осуществление программы;

- исследование результатов, оценка и возможные доработки.

В процессе активной деятельности организации возникает необходимость разработки индивидуальной накопительной оценки, индивидуального портфеля достижений или ПОРТФОЛИО - коллекция работ и достижений, которая демонстрирует усилия фирмы, прогресс и достижения в различных областях. Введение портфолио повышает активность, осознание своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления развития более ответственным.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений, оценка которых может быть как качественной, так и количественной.

При разработке портфолио необходимо ориентироваться на следующие его типы:

- портфолио документов: портфель документированных достижений – патенты, лицензии, сертификаты, дипломы, грамоты как за индивидуальные достижения работников, так и коллективные профессиональные достижения;

- портфолио работ: исследовательские работы, научно-технические разработки, проекты перспективного развития организации; индивидуальные проекты, участие в конференциях, конкурсах, выставках, прохождение курсов и практик повышения квалификации, различных профессиональных и творческих достижений;

- портфолио отзывов: отзывы, характеризующие отношения с поставщиками, клиентами, благодарственные письма, рекомендательные письма; собственный анализ деятельности и выполнения мисси фирмы; заключения аудиторских и прочих контролирующих организаций; рецензии, резюме, эссе и прочее.

Основные разделы портфолио могут быть, по инициативе руководства, дополнены другими разделами, например: авторские разработки; законы, принципы и правила корпоративной культуры; стимулы успеха; наша реклама; статистика; сравнительный анализ; курьёзы и т.д.

Составными элементами паблик рилейшнз являются пропаганда и паблисити.

Паблисити (англ. - известность, популярность) формирование общественного мнения (презентации, публикации, интервью руководителей фирмы, бесплатное сообщение о компании, ее товаре или услу­ге в средствах массовой информации и т.п.).

Паблисити - деловые связи, реклама, форма неличного продвижения товаров в каналах распределения, связанная с распространением информации о данной организа­ции и ее товарах. Паблисити не оплачивается этой организацией, поэтому может быть как положительным, так и отрицательным. В этом состоит его достоинство и недостаток. Первое связано с доверием потребителей к сообщению, исходящему от нейтрального ис­точника. Паблисити занимает последнее место в рейтинге форм продвижения, использует­ся в случае, если необходимо улучшить имидж компании, и в основном используется крупными фирмами.

Пропаганда, как средство стимулирования, включает в себя бесплатное использование редакционного времени в средствах массовой информации, которые прослушивают клиенты, проявляя ответную реакцию и способствуют достижению поставленных целей. Пропагандируют обычные марочные товары, лица, идеи, личные услуги, места отдыха и т.д. Перед пропагандой также ставят задачу, выбирают средства массовой информации, определяют интенсивность и время передачи.

Мерчендайзинг -стимулирование торговой деятельности. Составная часть маркетинга, направленная на обеспечение максимально быстрого продвижения товаров в розничной торговле; на создание заинтересованности сбытовой сети в реализации товаров с применением форм поощрения покупки. Средства мерчендайзинга подразделяют на 2 группы: материалы «шоп дисплэй» - все виды рекламы на месте продажи; подготовленной производителем и напоминающей о предполагаемом товаре в момент покупок, премии, раздача мелких сувениров, различные скидки и льготы, побуждающие к покупке. Задача – заинтересовать торговцев в продаже рекламируемых товаров и воздействовать непосредственно на потребителя.

Понятие «мерчендайзинг» подразумевает совокупность мер по продвижению товара через точки конечного потребления. Важность этого элемента продвижения подтверждается тем, что в 80% случаев решения о конкретных покупках принимаются в магазинах.

Как видно, современный маркетинг требует не только создания хорошего товара, назначения на него привлекательной цены и обеспечения доступности для целевых потребителей, но и совершенствования связи с заказчиками.

Для усиления эффективности воздействия каждого элемента продвижения необ­ходимо координировать разные каналы коммуникации, разрабатывать механизм реали­зации комплекса продвижения товара. Не существует единственно вер­ного набора форм продвижения. Каждая компания, опираясь на свои ресурсы, возмож­ности и цели, решает, как составить программу продвижения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды и задачи рекламы | Позиционирование товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.