Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация товародвижения

Типы маркетингового контроля.

Механизм реализации бизнес-плана включает организацию мониторинга внешней среды (изменение конъюнктуры рынка, законодательства) и контроллинга (анализ, отчетность, подведение итогов).

В маркетинге различают три вида контроля:

1. Контроль за выполнением годовых планов;

2. Контроль прибыльности;

3. Стратегический контроль.

 

1. Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости корректируют.

Применяются следующие приемы и методы контроля за выполнением годовых планов:

● анализ возможностей сбыта, заключается в сопоставлении фактических и плановых продаж и выявление причин отклонения;

● анализ доли рынка, заключается в определении положения предприятия на рынке;

● наблюдение за отношением покупателей к товару;

2. Контроль прибыльности заключается в выявлении величины издержек по каждому каналу распределения, определении причин прибыльности по этим каналам.

3. Стратегический контроль заключается в определении эффективности всей маркетинговой деятельности. В качестве средства стратегического контроля рекомендуется применять ревизию маркетинга, представляющую собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия.

 


Тема 7. Сбытовая политика предприятия

 

1. Организация товародвижения.

2. Каналы распределения товаров.

 

Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с максимальной выгодой для себя.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

Транспортировка продукции – одна из важнейших функций товародвижения. В ходе ее теряется до 54% овощей и 10% зерновых в нашей стране. Поэтому следует заранее подготовить погрузочную технику и транспорт, на котором сельскохозяйственное сырье вывозится с поля или фермы.

При выборе способа транспортировки необходимо произвести тщательный анализ всех параметров, связанных с тем или иным видом транспорта, а также учесть такие факторы, как:

● особенности товара (размеры, масса, допустимый срок хранения, сезонность производства;

● время и стоимость доставки;

● расстояние и направление перевозки.

Таким образом, уровень цен товаров, своевременность их доставки и состояние товаров на момент их доставки к местам назначения зависят от вида транспортного средства.

Товародвижение начинается с получения заказа от покупателя. И предприятие и потребители оказываются в выгоде, если отгрузочные и платежные документы оформляются быстро и точно, поскольку сокращается время от момента получения заказа до отгрузки готовой продукции.

Товародвижение – это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цен, привлекая тем самым дополнительных покупателей.

Основой для создания системы товародвижения является изучение потребностей целевых покупателей и предприятий конкурентов. Потребителей обычно интересует следующее:

● своевременная доставка товара;

● готовность поставщиков удовлетворить экстренные нужды потребителей;

● аккуратность обращения с товаром при погрузочно-разгрузочных работах;

● готовность поставщика принять назад дефектные товары и быстро заменить их;

● готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради потребителей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сервисная политика предприятия и организация прямых продаж | Каналы распределения товаров. Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников, которые помогают сократить объем работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.