Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы распределения товаров. Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников, которые помогают сократить объем работы

Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников, которые помогают сократить объем работы, связанной с распространением товаров. Использование посредников объясняется следующими причинами:

● организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов, отвлечение которых может негативно отразиться на основном производстве;

● создание оптимальной системы товародвижения требует знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения, используемых в данной сфере. Посредники же, благодаря своим контактам, опыту и специализации, имеют возможность обеспечить широкую доступность товара.

Канал распределения – это совокупность юридических и физических лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Существует множество каналов распределения, число которых зависит от количества посредников.

Канал нулевого уровня состоит из товаропроизводителя, продающего товар непосредственно потребителям. Наиболее распространенный способ прямой продажи – это торговля через магазин, принадлежащий товаропроизводителю.

Одноуровневый включает в себя одного посредника, которым обычно бывает розничный продавец. И. т.д.

В качестве посредников в продвижении товаров от товаропроизводителя к конечным потребителям выступает оптовая и розничная торговля.

Оптовая торговля - это совокупность коммерческих организаций и предприятий, которые приобретают или хранят товары и перепродают их розничной торговле и другим предприятиям.

Оптовая торговля:

● позволяет товаропроизводителям сбывать свои товары с минимальным контактом с потребителями;

● обеспечивает сбытовую и техническую поддержку для поставщика и розничного потребителя;

● набирает ассортимент товаров для их потребителей;

● закупает товары в больших количествах, что позволяет поставлять их полнотоннажными партиями, снижая при этом издержки;

● решает проблемы возврата товаров;

● берет на себя ответственность за хранение, повреждение и старение запасов.

В последнее время в сфере инженерно-технического сервиса широкое распространение получила такая форма товародвижения как лизинг. Лизинг частично снизил остроту проблемы товарообмена. В соответствии с порядком обеспечения агропромышленного комплекса продукцией машиностроения на лизинговой основе, утвержденным Минсельхозпродом России, Минфином России, по лизингу закупаются тракторы, автомобили, комбайны, другая техника и оборудование. Однако лизинг привел к новым проблемам - удорожанию техники на 30 - 40%.

В течение срока действия договора по лизингу с лизингополучателя должна взиматься арендная плата в размере 3% не возмещенной стоимости приобретения машин и оборудования. На практике же она уплачивается в размере 15 - 20% стоимости.

Торговые организации взимают с получателя услуги наценку в размере 8-20 процентов от заводской цены продукции. Наблюдается тенденция к повышению торговых надбавок.

Сельхозпроизводители должны производить страховой взнос, составляющий 2,5% от стоимости техники. В условиях высоких темпов инфляции, лизинг утратил первоначальную привлекательность для сельхозпроизводителей. Эти процессы обусловливают дальнейшее снижение спроса на технику и оборудование.

Таким образом, использование лизинга машин и оборудования дает противоречивые результаты: с одной стороны условия лизинга позволяют выплачивать стоимость машин не единовременно, а с рассрочкой в течение 3-5 лет; с другой стороны, распространение на лизинг арендных отношений увеличивает суммарные затраты предприятий по сравнению с простой покупкой машин. Кроме того, в связи с ростом спроса на лизинг заводы-изготовители имеют основание для повышения отпускных цен.

 

Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Розничная торговля выполняет следующие функции:

● участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров и услуг от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи;

● предоставляет информацию потребителям через рекламу, а также собственный торговый персонал;

● хранит товары, устанавливает на них цену;

● завершает сделки, осуществляя кредитную политику;

● оказывает содействие товаропроизводителям и другим поставщикам в рыночных исследованиях.

Перед товаропроизводителями чаще всего встает проблема выбора не какого либо одного канала распределения, а определение наиболее оптимальной, эффективной комбинации, состоящей из нескольких каналов, представляющих собой систему распределения.

Каждый товаропроизводитель должен периодически оценивать работу каналов распределения по таким показателям, как:

1. Выполнение нормы сбыта.

2. Поддержание среднего уровня товарных запасов.

3. Оперативность доставки товаров потребителям.

4. Отношение к поврежденным и пропавшим товарам.

5. Сотрудничество с предприятиями по осуществлению программ стимулирования сбыта.

6. Набор услуг, которые посредник должен предоставлять потребителям.

Показатели торговой деятельности посредников можно сравнить с их собственными показателями за предшествующие периоды времени. Правильный учет сбыта крайне важен, особенно при широком ассортименте продаваемых товаров, так как дает возможность понять:

1. Какие товары имеют высокий спрос или продаются с трудом.

2. В каких регионах спрос наибольший или наименьший.

3. Какой дизайн более всего нравиться покупателям.

4. Как работают ваши торговые представители.

5. Как идет продажа новой продукции.

6. Не теряет ли спрос давно выпускаемая продукция.

Имея такую информацию под рукой, легко следить за сбытом продукции, что позволяет принимать своевременные меры.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация товародвижения | Комплексное исследование рынка. Товарная политика перерабатывающего предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.