Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III Пути реализации товарной политики в маркетинге

Товарная политика – определенный набор действий, заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается целенаправленность мероприятий по формированию и управлению ассортиментом товаров.

Цели товарной политики в маркетинге:

1) поддержание конкурентоспособности товара на необходимом уровне

2) поиск новых перспективных сегментов и рыночной ниши

3) осуществление стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса

4) целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка

5) получение прибыли

При реализации товарной политики решаются следующие задачи:

1) оптимизация ассортимента

2) обновление ассортимента предприятия в целом или отдельных выпускаемых товаров

3) определение оптимального соотношения между новыми товарами предприятия

4) разработка программы выхода на рынок с новыми товарами

5) обоснование сроков изъятия из программы морально устаревших товаров

Товарный ассортимент – совокупность товарной продукции предприятия. Товарный ассортимент включает:

1) ассортиментные группы (продуктовые линии)

2) отдельные товары (марки)

Развитие товарного ассортимента – важнейшая задача предприятия, эффективность которого можно оценить с помощью следующих показателей:

Показатель товарного ассортимента Характеристика
Ширина Количество продуктовых линий
Глубина Количество товаров в одной продуктовой линии
Высота Средняя цена продуктовой линии
Совместимость товарной линии Одинаковая характеристика продуктовых линий

 

В практике маркетинга используют следующие пути реализации товарной политики:

1) концентрическая товарная политика – производство нового товара, являющегося продолжением выпускаемого ранее товара, существенных изменений в технологии не происходит, товар привлекает новых покупателей

2) горизонтальная товарная политика – предпринимается выпуск нового товара, являющегося продолжением выпускаемого ранее товара, существенных изменений в технологиях не наблюдается, товар ориентирован на уже сформировавшийся круг покупателей.

3) конгломератная товарная политика – предпринимается выпуск действительно нового товара, никак не связанного с товарами, выпускаемыми ранее, требуется изменение в технологии и дополнительное исследование рынка

Решение по развитию товарного ассортимента принимается с учетом:

1) производственных и финансовых возможностей предприятия, его системы сбыта, квалификации персонала

2) потребности рынка, ожидания потребителей и мотивации их поведения на рынке

3) возможности создания перспективной продуктовой линии, соответствующей требованиям рынка

На рынке можно использовать следующие товарные группы:

Товарная группа Характеристика
Основная Товары, приносящие основную прибыль и находящиеся на стадии роста
Поддерживающая Товары, стабилизирующие доходы от продаж и находящиеся на стадии зрелости
Стратегическая Товары, призванные обеспечивать для предприятия прибыль в будущем
Тактическая Товары, призванные стимулировать продажи основных товаров и находящиеся в стадиях зрелости и роста

 

Если предприятие не может поддержать оптимальный ассортимент, оно должно осуществлять элиминацию товаров – мероприятие, способствующее улучшению привлекательности товарного предложения.

Стратегически управленческие решения по развитию продуктовых линий могут иметь различное содержание, и направлены на 3 тактики:

1) расширение продуктовых линий – создание оптимального ассортимента и максимальное удовлетворение потребностей рынка

2) прореживание продуктовой линии – снятие с производства тех товаров, которые не пользуются спросом

3) модернизация продуктовой линии – адаптация к новым требованиям рынка

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II Жизненный цикл товара | Изучение рынка методами маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.