Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение рынка методами маркетинга

IV Стандартизация и дифференциация товара

Сравним стандартизацию и дифференциацию товара?

Преимущества Недостатки
Стандартизация
- ускоренная окупаемость инвестиций - снижение затрат на производство - упрощение процедуры контроля - недостаточный учет специфических потребностей покупателя - недостаточная гибкость реакции на изменение конъюнктуры рынка
Дифференциация
- тщательный учет специфических потребностей покупателя - гибкая реакция на изменение конъюнктуры рынка - дороговизна - сложность внедрения новшеств

 


 

1) Цели и задачи изучения рынка методами маркетинга

2) Классификация рынков

3) Емкость рынка

4) Сегментация рынка и ее критерии

5) Позиционирование товара на рынке

6) Дифференциация товара на рынке

7) Целевой и пробный рынки

8) Условия формирования и развития экономической конъюнктуры рынка

9) Маркетинговая информационная система

10) Методы изучения рынка с помощью инструментария маркетинга

________________________________________________________

I Цели и задачи изучения рынка методами маркети нга

Рынок – это место, где для совершения акта купли-продажи встречаются покупатель и продавец.

Участниками рынка являются:

Участники рынка Инструмент деятельности участника
Покупатель   Комплекс методов оценки и выбора товара и обнародования своего мнения
Продавец Товар, цена, реклама, сервис
Правительство, региональные органы управления Регулирующие законоположения
Финансово-кредитные учреждения Политика кредитования и финансирования
Социальные группы Информационное обеспечение

 

К условиям эффективного функционирования рынка относятся:

1) Абсолютное право каждого производить, продавать и покупать все в пределах закона и нравственности

2) Абсолютное право свободной покупки и свободной продажи на любом рынке по свободной цене, на которую есть покупатель

 

3) Абсолютная свобода доступа в любые отрасли производства товаров и оказания услуг без ограничений, кроме установленных законом

Итак, исследование рынка - осмысленный, систематизированный, аналитический источник информации для принятия эффективных маркетинговых решений.

Цель изучения рынка – определить где и когда необходимо продавать товар, который сегодня необходим покупателю.

Задачи исследования рынка:

- изучение требований рынка к товару

- формирование социально-психологического портрета покупателя

- изучение конкуренции на рынке (фирмы, работающие на рынке, делятся на 3 группы: фирмы-партнеры, фирмы-конкуренты, фирмы-нейтралы)

- изучение рыночной конъюнктуры

- сегментирование рынка

- определение емкости рынка

- определение позиции фирмы на рынке и т. д.

Успешное решение указанных задач обеспечивает:

- ясные целеполагания

- знание преимуществ и слабых сторон предприятия

- формирование эффективной стратегии развития

- рост доверия потребителей к фирме

- снижение риска при внедрении новых стратегий

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III Пути реализации товарной политики в маркетинге | III Емкость рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.