КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III Емкость рынка
II Классификация рынков
Основным показателем, с помощью которого описывается рынок, является его емкость – объем реализуемого на рынке товара в течение определенного периода времени, как правило, в течение года.
Укрупненная формула расчета емкости рынка: Е = НП – Э + И Где НП – национальное производство Э – объем экспорта И – объем импорта Обобщающей характеристикой является стоимостная оценка. Размер емкости рынка зависит от многих факторов, которые группируются в зависимости от видов рынка. 1) для рынков производственного назначения необходимо учитывать следующие факторы: - перспективы развития отрасли - размеры инвестиций в отрасль - изменение в смежных отраслях - размеры предприятия 2) для рынков товар потребительского назначения необходимо учитывать следующие факторы: - уровень доходов населения - уровень платежеспособности населения - уровень потребительских расходов - уровень насыщенности рынков товарами Если емкость рынка мала по сравнению с производственной мощностью предприятия, смысла работать на таком рынке нет, т. к. затраты на изучение рынка вряд ли окупятся. При изучении емкости рынка необходимо изучать различные виды спроса: ПС – первичный спрос – суммарный спрос на все марки данного товара, реализуемого практически без использования средств и методов маркетинга, т. е. первичные затраты (ПЗ) минимальны. ТС – текущий рыночный спрос – спрос, характеризующий объем продаж за определенный период времени в определенных условиях внешней среды при определенных затратах средств и методов маркетинга (текущие затраты (ТЗ))
РП – рыночный потенциал – предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, когда их дальнейшее увеличение не приводит к росту продаж и спроса ни при каких условиях (суммарные затраты (СЗ)) СС – селективный спрос – спрос на марку какого-либо товара При определении емкости рынка очень часто пользуются показателем – доля предприятия на рынке: – объем продаж изучаемого предприятия на рынке – общий объем продаж на данном рынке Доля рынка может быть рассчитана различными способами: - по объему продаж в натуральном выражении - в стоимостном выражении - для определенного сегмента - относительно объема продаж конкурента - относительно лидера рынка Для увеличения величины Д необходимо иметь тщательно разработанную стратегию. Наибольшее практическое использование имеет прогнозирование спроса в стоимостном выражении: Q = npq Q – рыночный спрос в стоимостном выражении n – число покупателей данного вида товара в целом или на рынке конкретного региона p – число покупок покупателя за исследуемый период времени q – средняя цена данного товара Для исследования спроса на рынке используют 3 типа маркетингового исследования: 1) разведочное исследование – маркетинговое исследование, проводимое целью сбора предварительной информации, которая используется для определения проблем и формулировки гипотез развития рынка 2) описательное исследование – маркетинговое исследование, направленное на описание ситуации на рынке. Предполагает ответы на вопросы: что?, кто?, где?, когда?, как? 3) казуальное исследование – маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез с выявлением причинно-следственных связей, «если А, то В»
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |