Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII Целевой и пробный рынки

VI Дифференциация товара на рынке

После выполнения сегментирования, а затем позиционирования товара на рынке выполняется дифференциация – производство широкой гаммы товаров, специализированных на удовлетворении специфических потребностей потребителей.

На практике используются следующие виды дифференциации товаров.

После выявления рыночных сегментов необходимо определить степень их привлекательности, выбрать целевой рынок и разработать соответствующие мероприятия для победы в конкурентной борьбе.

Несколько сегментов, отобранных для маркетингового изучения и деятельности данного предприятия, представляют собой целевой рынок.

Целевой рынок – привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою деятельность для наиболее полной реализации маркетинговых возможностей.

Выбор целевого рынка предполагает учет следующих факторов:

- ресурсы предприятия – при их ограниченности наиболее целесообразно применять концентрированный маркетинг;

- степень однородности продукции – для товаров с широким ассортиментом (одежда, кондитерские изделия) целесообразен товарно‑дифференцированный или концентрированный маркетинг; для товаров однородных целесообразен массовый маркетинг;

- этап жизненного цикла товара – при выходе на рынок с новым товаром (внедрение) более приемлем массовый или концентрированный маркетинг, а на этапе зрелости – товарно‑дифференцированный;

- степень однородности рынка – если покупатель однороден (т.е. одинаково реагирует на маркетинговые действия), то целесообразно использование массового маркетинга;

- маркетинговые стратегии конкурентов – если конкуренты сегментируют рынок, то массовый рынок нецелесообразен.

 

При выборе целевого рынка использую следующие варианты

Концентрация на одном сегменте: сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного товара, на одном рыночном сегменте

 

Продуктивная специализация: предложить один товар всем рыночным сегментам

 

Рыночная специализация: одному рынку предложить все товары

 

 

Селективная специализация: для некоторых выбранных рыночных сегментов предложить различные товары

 

Отсутствие специализации: не учитывать результаты сегментирования и поставить на весь рынок все выпускаемые товары

При выборе целевого рынка используют следующие варианты:

Пробный рынок – некоторая часть определенного рынка, используемая предприятием в целях экспериментальной проверки реакции потребителей на новый товар.

Целями пробной продажи могут быть:

- оценка шансов товара;

- выявление факторов, влияющих на спрос и сбыт товаров, их анализ;

- рациональная и целенаправленная подготовка к крупномасштабному выходу на рынок.

На пробном рынке испытываются различные элементы комплекса маркетинга:

- товар

- цена

- реклама

- упаковка и т. д.

Время работы на пробном рынке зависит от вида товара и уровня конкурентной борьбы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
V Позиционирование товара на рынке | IX Маркетинговая информационная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.