КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VII Целевой и пробный рынки
VI Дифференциация товара на рынке После выполнения сегментирования, а затем позиционирования товара на рынке выполняется дифференциация – производство широкой гаммы товаров, специализированных на удовлетворении специфических потребностей потребителей. На практике используются следующие виды дифференциации товаров. После выявления рыночных сегментов необходимо определить степень их привлекательности, выбрать целевой рынок и разработать соответствующие мероприятия для победы в конкурентной борьбе. Несколько сегментов, отобранных для маркетингового изучения и деятельности данного предприятия, представляют собой целевой рынок. Целевой рынок – привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою деятельность для наиболее полной реализации маркетинговых возможностей. Выбор целевого рынка предполагает учет следующих факторов: - ресурсы предприятия – при их ограниченности наиболее целесообразно применять концентрированный маркетинг; - степень однородности продукции – для товаров с широким ассортиментом (одежда, кондитерские изделия) целесообразен товарно‑дифференцированный или концентрированный маркетинг; для товаров однородных целесообразен массовый маркетинг; - этап жизненного цикла товара – при выходе на рынок с новым товаром (внедрение) более приемлем массовый или концентрированный маркетинг, а на этапе зрелости – товарно‑дифференцированный; - степень однородности рынка – если покупатель однороден (т.е. одинаково реагирует на маркетинговые действия), то целесообразно использование массового маркетинга; - маркетинговые стратегии конкурентов – если конкуренты сегментируют рынок, то массовый рынок нецелесообразен.
При выборе целевого рынка использую следующие варианты Концентрация на одном сегменте: сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного товара, на одном рыночном сегменте
Продуктивная специализация: предложить один товар всем рыночным сегментам
Рыночная специализация: одному рынку предложить все товары
Селективная специализация: для некоторых выбранных рыночных сегментов предложить различные товары
Отсутствие специализации: не учитывать результаты сегментирования и поставить на весь рынок все выпускаемые товары При выборе целевого рынка используют следующие варианты: Пробный рынок – некоторая часть определенного рынка, используемая предприятием в целях экспериментальной проверки реакции потребителей на новый товар. Целями пробной продажи могут быть: - оценка шансов товара; - выявление факторов, влияющих на спрос и сбыт товаров, их анализ; - рациональная и целенаправленная подготовка к крупномасштабному выходу на рынок. На пробном рынке испытываются различные элементы комплекса маркетинга: - товар - цена - реклама - упаковка и т. д. Время работы на пробном рынке зависит от вида товара и уровня конкурентной борьбы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |