Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микросреда предприятия

 

Под микросредой понимают совокупность отношений, складывающихся внутри самого предприятия, между ним и поставщиками, посредниками, конкурентами, клиентами, и контактными аудиториями.

Предприятие в этих отношениях представляют различные службы, между которыми также возникают свои отношения (высшее руководство, финансовая служба, бухгалтерия, служба МТС, служба НИОКР, производство, служба маркетинга). Деятельность перечисленных служб и отношения между ними так или иначе сказываются и на планах, и на эффективности действия службы маркетинга.

Поставщиками являются любые фирмы и отдельные лица, снабжающие предприятие и его конкурентов необходимыми материально— техническими ресурсами для производства товаров и услуг. Различного рода события, нарушающие нормальный ритм работы поставщиков (аварии, забастовки и т.д.) или изменения в их ценовой политике могут привести к нежелательным последствиям для предприятия. Поэтому за поставщиками необходим постоянный контроль, и руководство предприятия должно быть вовремя информировано о событиях, происходящих в среде поставщиков.

К маркетинговым посредникам относятся фирмы, помогающие предприятию в распространении, продвижении и реализации его товаров среди клиентов.

Посредники бывают торговые (помогают подыскивать клиентов и продавать товары); фирмы, специализирующиеся на организации товародвижения (помогают транспортировать и организовать хранение и накопление товаров); организации, оказывающие маркетинговые услуги (помогают в поисках рынков сбыта, рекламе, оказывают консультации); кредитно—финансовые учреждения (помогают в финансировании и страховании рисков предприятия).

 

Важным элементом микросреды являются конкуренты. Они воздействуют на выбор предприятием рынков, посредников, поставщиков, формирование ассортимента товаров и весь комплекс маркетинговой деятельности. Их сложное многоступенчатое влияние в маркетинге рассматривается на четырех уровнях:

1. потребности (желания) конкуренты,

2. товарно-родовые конкуренты

3. товарно-видовые конкуренты

4. товарные марки-конкуренты

Конкуренция начинается на уровне борьбы потребностей и желания человека и заканчивается конкуренцией конкретных товарных марок.

Функциональная конкуренция - конкуренция, возникающая потому, что любую потребность можно удовлетворить разнообразными способами.

Предметная конкуренция - конкуренция, возникающая вследствие того, что предприятия выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством или даже одинаковые по качеству.

Потребительский рынок, который часто называют розничным, представлен отдельными лицами, приобретающими товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей представлен организациями и предприятиями, приобретающими товары и услуги для использования их в процессе производства.

Организации-посредники приобретают товары и услуги для последующей перепродажи с целью получения прибыли.

На рынке государственных предприятий действуют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для направления их в сферу коммунальных услуг и/или для передачи нуждающимся в них.

Международный рынок объединяет всех потенциальных потребителей товаров и услуг, находящихся за пределами страны.

Для успешного анализа маркетинговой среды предприятию необходимо тщательно изучать и учитывать специфику каждого клиентурного рынка.

В состав микросреды входят и различные контактные аудитории.

Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей

К основным контактным аудиториям относятся:

— финансовые круги;

— средства массовой информации;

— государственные учреждения;

— общественность;

— работники самого предприятия.

Основными контактными аудиториями финансовой среды являются финансовые компании, банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы. Предприятие должно стремиться завоевать их расположение, поскольку они обеспечивают его деятельность финансовыми ресурсами.

Средства массовой информации занимают важное место среди контактных аудиторий, поскольку распространяют информацию о деятельности различных организаций. Предприятие должно стремиться к тому, чтобы средства массовой информации лучше освещали его деятельность.

Влияние государственных учреждений должно учитываться в деятельности предприятия особенно тщательно, чтобы обеспечить соответствие функционирования предприятия условиям, предусмотренным в нормативных актах и других решениях государственных органов.

Деятельность предприятия часто находится под пристальным вниманием общественности. Поэтому руководство предприятия должно держать под контролем общественное мнение как о самом предприятии и о его товарах и услугах. При этом следует учитывать отношение к предприятию как со стороны организаций потребителей, защитников окружающей среды, окрестных жителей, так и со стороны широкой публики, не выступающей в качестве какой-либо организованной силы.

Собственные работники предприятия также относятся к контактным аудиториям. Предприятие должно заботиться о том, чтобы у него был хороший имидж в глазах своих рабочих и служащих. От их мнения о деятельности предприятия во многом зависит их отношение к своим обязанностям и эффективность работы. Поэтому целесообразно постоянно информировать и мотивировать своих работников, наладить хорошие коммуникации.

По отношению к различным контактным аудиториям предприятие должно проводить соответствующую политику. Ведь среди контактных аудиторий есть такие, внимание которых предприятие очень хотело бы привлечь, так как они могут оказать положительное влияние на его деятельность, например — средства массовой информации, финансовые круги. Однако существуют и такие контактные аудитории чьего внимания предприятие хотело бы избежать.

В целом по отношению к предприятию контактные аудитории можно разделить на искомые, нежелательные и благожелательные.

Таким образом, предприятие действует на рынке не обособленно, а в окружении разнообразных сил, которые составляют его микросреду и во многом определяют характер и эффективность его деятельности. Это обусловливает необходимость надлежащего подхода к вопросам изучения микросреды и тенденций ее изменений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговая среда предприятия. Среда, в рамках которой осуществляет маркетинговую деятельность предприятия, разделяется на несколько факторов | Тема 4. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.