Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналы распределения товаров. Большинство фирм предлагают рынкусвои товары через посредников и каждая фирма стремиться создать собственный канал распределения

Большинство фирм предлагают рынкусвои товары через посредников и каждая фирма стремиться создать собственный канал распределения.

Канал распределения это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Фирмы, создавая каналы распределения, знают, что тем самым теряют некоторый контроль над продвижением своего товара, но все равно предпочитают работать с посредниками, т. к такое сотрудничество выгодно фирме.

У многих фирм не хватает средств для того, чтобы организовывать и содержать собственный канал распределения, поэтому большинство фирм передают функции посредникам, а дополнительные средства вкладывают в развитие собственного производства. Благодаря своим контактам, опыту, специализации посредники добиваются значительно лучших результатов, чем сама фирма. Результат здесь в основном экономический, т.к. работа через посредника сокращает для фирмы количество контактов (сделок) на 30% и более.

Участники канала распространения выполняют в совокупности следующий набор функций:

1. Исследовательская работа (сбор информации для планирования и совершенствования обмена);

2. Стимулирование сбыта (создание и распространение информации о товаре);

3. Установление контактов (налаживание и поддержание связи с имеющимися и потенциальными покупателями);

4. Приспособление товара к требованиям покупателя (сортировка, монтаж, упаковка);

5. Проведение переговоров (согласование цен и прочих условий для осуществления активной передачи собственности (продажа);

6. Организация товародвижения (транспортирование и складирование);

7. Финансирование (изыскание и использование средств для покрытияиздержек по работе канала);

8. Принятие риска (принятие последствий и ответственности за функционирования канала).

Выполнение 1-5 функций способствует заключению сделок, а 6-8-завершению заключенных сделок. Фирма должна решить вопрос: кто и какие должен выполнять функции в канале распространения.

Функции достаточно многосложны, но каждаяиз них обладает следующими свойствами:

1. поглощает дефицитные ресурсы;

2. обычно лучше выполняется при специализации;

3. может выполняться разными участниками канала распределения.

Если часть функций выполняется самой фирмой, то себестоимость товара увеличивается. Если большинство функций выполняется прочими участниками канала, то себестоимость ниже, но выше торговые наценки у посредников. Поэтому выбор конкретной схемы действия зависит от конкретных условий.

Каналы распределения характеризуются обычно и по числу составляющих уровней.

Уровень канала — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конкретному потребителю. Сама фирма и конечный потребитель также входят в состав участников канала.

Протяженность канала зависит от числа промежуточных уровней.

Различают и применяют на практике четыре уровня каналов распределения.

1. Канал нулевого уровня (прямой маркетинг) состоит из фирмы производящего товар и непосредственно

потребителя. Здесь используют следующие способы прямой продажи

• Торговля вразнос

• Посылочная торговля

• Торговля через собственную розничную сеть

2. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника (на потребительском рынке это обычно розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения это агент или брокер)

3. Двухуровневый канал— включает двух посредников (на потребительском рынке — оптовый и розничный торговцы, на промышленном рынке — дистрибьютор и дилер).

4. Трехуровневый канал — три посредника (например, на потребительском рынке — оптовый, мелкооптовый и розничный торговцы).

Фирма выбирает для себя протяженностьканала в зависимости от рыночной конъюнктуры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товародвижение. Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения | Реклама. Продвижение товара — стратегия коммуникации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.