Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудности, с которыми сталкиваются сельскохозяйственные производители, пытаясь повлиять на цены

Производители сельскохозяйственной продукций; пытаясь повлиять на цены через свои коллективные и индивидуальные действия, постоянно сталкиваются с трудностями'; На рынке они являются в большинстве случаев «ценополучателями». Для того, чтобы увеличить цены через контроль предложения или рекламную компанию, сельскохозяйственные производители должны действовать как согласованная группа. Но чем больше число участников и чем более различны их экономические условия, тем труднее им организоваться и действовать на рынке сообща. Так, пригородные хозяйства, расположенные рядом друг с другом, согласовывают цены на овощи, но, иногда, хозяйства, располагающие большим объёмом продукции, снижают цены, подрывая тем самым общую политику.

Кроме того, здесь часто возникает проблема безбилетника. Сельскохозяйственные производители могут попытаться увеличить цены через программы добровольного контроля над предложением сельскохозяйственной продукции, рекламные усилия, или через ассоциацию фермеров по ведению переговоров. Если всё завершится успешно, то результирующая цена принесёт выгоды всем сельскохозяйственным производителям, безотносительно к тому: участвуют они в групповых действиях или нет. Поэтому на практике иногда бывает трудно добиться группового участия и необходимой поддержки для достижения успеха. Так же если цена на товар и, соответственно, прибыли будут высоки,- то отдельные сельскохозяйственные производители будут стремиться расширить выпуск, я несколько из них могут сделать это без последствий. Однако, если все производители сельскохозяйственной продукции попытаются увеличить производство, то рыночные цены и прибыли упадут.

Давление связки «издержки — цены сельскохозяйственной продукции»

Высококонкурентные условия в сельском хозяйстве ведут к тому, что цены на сельскохозяйственные продукты держатся близко к издержкам производства. Данная проблема имеет две грани. С одной стороны, падающие цены на сельскохозяйственную продукцию не будут столь опасными для производителей, если они смогут приспособить использование факторов производства к снизившимся ценам. Но увеличившаяся зависимость сельскохозяйственных производителей от промышленных средств производства оставляет им слишком малый запас времени на адаптацию к падающим ценам на сельскохозяйственную продукцию. С другой стороны, увеличивающиеся цены на сельскохозяйственную продукцию повышают выгодность хозяйств и ведут к подъёму цен на факторы производства, особенно на пахотные земли, —

иной способ, когда фермеры оказываются под давлением связки «издержки — цены сельскохозяйственной продукции».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 11. Особенности маркетинга сельскохозяйственной продукции | Реклама. Усиление противоположности интересов между сектором сельского хозяйства и сектором продовольственного маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.