Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция концепций маркетинга. Основные понятия маркетинга

Основные понятия маркетинга

 

Маркетинг – социальный управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания предложения и обмена представляющих ценность изделий и услуг.

Маркетинг – систематизированная деятельность, связанная с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей.

Это определение предложено д.э.н. Лебедевым О.Т., где в качестве основы взято определение маркетинга, данное Американской ассоциацией маркетинга, что маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физиологическая нужда в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды исходят из природы человека. Если нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя несчастным и обездоленным. И поэтому человек будет или пытаться искать объект, способный удовлетворить его нужду или попытается заглушить нужду.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Это тот самый объект для удовлетворения нужды. По мере развития общества растут и потребности его членов, потребности эти практически безграничны, а вот ресурсы ограничены. Каждый человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Запросы могут изменяться из-за изменения цен, доходов и из-за моды. Людям надоедают вещи, они ищут разнообразия, покупают новые товары и продукты, пользуются новыми услугами.

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду. Это набор свойств, это полезность для человека и возможность удовлетворить потребность в соответствии с запросами.

Обмен (трансакция) акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Рынок – это сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей.

 

 

Концепция маркетинга – это совокупность взглядов (представлений) на источники, движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга. Концепция маркетинга определяет стратегии фирмы в решении ею задач разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания товаров.

Маркетинг, его концепция возникла в США на рубеже XIX-XX столетий. Эволюция маркетинга включает 6 основных этапов:

- концепция совершенствования производства (1900-1910);

- концепция совершенствования товара (1910-1920);

- концепция интенсификации коммерческих усилий (1920-1930);

- концепция маркетинга (1930-1980);

- концепция социально-этичного маркетинга (1980-1990);

- концепция маркетинга взаимоотношений (1990-).

Фирма может полагаться на одну из этих концепций при ведении маркетинговой деятельности.

А) концепция совершенствования производства исходит из того, что необходимо главное внимание уделять производству и повышению эффективности распределения товаров, т.к. потребитель благожелателен к товарам, которые широко распределены и доступны по цене.

Б) концепция совершенствования товара утверждает, что усиленное внимание необходимо фирме направить на улучшение качества, эксплутационных свойств и характеристик товара, именно из-за этого можно увеличить спрос на этот товар.

Применяя эту концепцию нужно помнить, что потребитель покупает не товар, а полезность от этого товара. Данная концепция может применяться при хорошем изучении данных научно-технического прогресса и с условием гибкой ориентации на нужды потребителей.

В) концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что необходимо принимать значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования, чтобы покупатель приобрел товар.

Эта концепция стала развиваться после кризиса перепроизводства в Америке. Товар стало очень трудно продать, даже по приемлемой цене и хорошего качества. Начали развиваться средства для «проталкивания» товара путем «психологической обработки», установления скидок, рекламы и т.д.

Г) концепция маркетинга утверждает, что необходимо определить нужды и потребности целевых рынков и обеспечения удовлетворенности этих нужд и потребностей более прогрессивным и эффективным способом, чем у конкурентов.

Эта концепция широко применяется фирмами в разных странах. Сначала проводятся маркетинговые исследования потребностей потенциальных покупателей, сравниваются с возможностями фирмы и производятся товары удовлетворяющие потребность при совпадении потребности покупателя и возможности фирмы.

Целью организации при этой концепции является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности покупателей.

Д) концепция социально-этического маркетинга утверждает, что удовлетворение нужд и потребностей целевого рынка наиболее эффективными и прогрессивными способами должно происходить одновременно с сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.

Е) Концепция маркетинга взаимоотношений предполагает установление непосредственных контактов со всеми субъектами маркетинговых отношений с целью развития долгосрочных взаимовыгодных взаимоотношений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личная продажа. Показатели эффективности рекламы | Система и комплекс маркетинговой деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.