Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналитическая функция маркетинга

 

Маркетинговая информация позволяет:

1) получать конкурентные преимущества;

2) снижать финансовые риски;

3) определять отношение потребителей к продукции;

4) координировать стратегии деятельности предприятия;

5) повышать доверие к рекламе;

6) повысить эффективность деятельности данного предприятия.

Основные направления маркетинговых исследований:

1) изучение потребителя или спроса:

- сегментация рынка

- моделирование поведения потребителей

- выявление неудовлетворенных потребностей ниш рынка.

2) изучение деятельности конкурентов:

- выявление и классификация конкурентов, т.е. составление баз данных о конкурентах

- анализ показателей деятельности конкурентов

- выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

3) изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка:

- анализ общеэкономической ситуации (в какой стадии цикла находится экономика – кризис, депрессия, оживление, или подъем)

- анализ нециклических конъюнктурообразующих факторов.

- анализ динамики показателей конъюнктуры (показатели материального производства, показатели спроса на товары, показатели валютной и кредитно-денежной ситуации и цены).

- прогноз развития конъюнктуры рынка.

4) анализ производственно-сбытовой деятельности предприятия с целью поиска внутренних резервов.

5) анализ издержек производства и прибыли

6) исследование кадрового состава фирмы (квалификация, мотивация, информативность) и приведение в соответствие структуры и уровня персонала с задачами предприятия.

Источники маркетинговой информации:

1) первичная информация – данные, полученные для решения конкретной задачи (данные опросов, экспертные оценки по конкретной проблеме).

2) вторичная информация – данные, собранные ранее для других целей, отличных от связанных с исследуемой проблемой:

- внутренняя (бюджет фирмы, отчеты о прибылях и убытках, другие отчеты), показатели сбыта, финансовые отчеты, счет-фактуры, отчеты о предыдущих исследованиях

- внешняя (разработки, методики, информация из правительственных кругов, министерств, ведомств, комитета по статистике), газет, журналов.

Итак, маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Кабинетные исследования основываются на изучении имеющейся информации (вторичные источники), статистических данных, журнальных публикаций.

Полевые исследования - устанавливается непосредственный контакт с потребителем (первичная информация). Очень дорогостоящий метод.

Используют комбинированные методы.

Методы:

1. Наблюдение.

2. Эксперимент.

3. Выборочное обследование (наиболее распространено).

Выборочное обследование:

1. Постановка проблемы.

2. Определение выборки (сколько человек опросить).

3. Установление контактов с опрашиваемыми.

4. Анкетирование, тестирование.

Наблюдение - длительное время наблюдаем за покупателем в естественной обстановке.

Эксперимент - поведение потребителя в искусственоо соз-данной ситуации.

Способы опроса при выборочном обследовании:

1) По почте:

"+" - широкая сеть покупателей;

"-" - отвечают не те люди, которые должны отвечать;

- выбрасывают и т.п.

2) Интервью:

"+" - непосредственный контакт с потребителем;

- можно перестроить вопрос;

"-" - умение интервьюера, если он умеет повлиять на потребителя, но данные искажены;

- дорогостоящее мероприятие.

3) По телефону:

"+" - охват большого количества покупателей;

- быстро;

- дешево;

"-" - не хотят разговаривать;

- очень тщательно должна быть составлена анкета;

- не у всех есть телефон.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговая среда фирмы | Исследование конкурентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.