Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние и особенности маркетинга на российских предприятиях

Предпосылки возникновения маркетинга в современной России связаны прежде всего с тем, что произошли изменения в отношениях собственности. Закон о собственности в РСФСР, принятый в декабре 1990г. по существу, стал фундаментальным, на котором началось строительство системы маркетинга в нашей стране. Тем не менее, сегодня действуют факторы, ограничивающие возможности развития маркетинга в России и ограничивающее его качественное отличие от классической модели.

Неблагоприятные для российских фирм факторы внешней среды во многом связаны с недоразвитостью и нецивилизованностью рыночных отношений, "переходным" состоянием экономики, противоречивым характером российских реформ, несовершенством законодательства. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, отсутствия последовательной инвестиционной политики.

Ряд факторов, определяющих специфику российского маркетинга, связан с самими российскими предприятиями. Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимали преимущественно как торгово-сбытовую функцию или даже рекламную деятельность. Главной особенностью поведения предприятий этого периода является "ориентация на выживание". Большинство фирм работает в рамках модели маркетинга индустриального общества, ориентированного на продукт. При этом наблюдаются значительные различия в стратегии российских предпринимателей по регионам страны из-за различий в уровне доходов населения и емкости рынка. Низкий уровень доходов основной массы потребителей заставляет проводить только стратегию пассивного маркетинга, в качестве главного инструмента в борьбе за потребителя использовать относительно низкие цены (ценовую конкуренцию), при невысоком качестве продукции.

В дальнейшем приходит сознание того, что маркетинг - это не улучшение работы какого-либо подразделения предприятия (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком, когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия. Маркетинговый подход стал широко внедряться в сферу финансовых услуг, он крайне необходим на предприятиях очень рискованного научного бизнеса, в том числе, малого. В разных отраслях и сферах российской экономики приобщение к маркетингу происходит неодинаковыми темпами. Ранее всего технологию маркетинга начали использовать фирмы, занимающиеся экспортом и импортом. Существенной проблемой является неразвитость институциональных предпосылок для функционирования современного маркетинга.

Становление и развитие маркетинга на российских предприятиях определяются рядом факторов:

1)Условия формирования отечественного рынка.
2)Поведение российского потребителя.
3)Характер развивающихся деловых отношений.
4)Ограниченное использование инструментов маркетинга.
5)Высокая степень монополизации и олигополизации российских рынков.
6)Большое количество переменных факторов внешней среды.
7) Сужение горизонта стратегического планирования.

Учитывая все это, можно предполагать, что основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, станут для отечественных предприятий актуальными, необходимыми.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глобализация экономики и эволюция маркетинговых концепций поведения предприятия на рынке | Принципы маркетингового менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.