Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные маркетинговые исследования. Методика изучения источников информации

Маркетинговые исследования (marketing research, MR, MИ) - это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информационной неопределенности и коммерческого риска.

В мировой практике выделяют основные виды исследований:

а) исследование рынка (Market Research)

б) исследование сбыта (Sales Research)

в) экономический анализ (Business Economics Research)

г) исследование рекламы (Advertising Research)

д) изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ (Motivations Research)

Независимо от масштабов и тематики MИ, можно выделить следующие этапы проведения любого маркетингового исследования:

а) определение проблемы и постановка целей MИ;

б) отбор источников информации;

в) сбор и анализ вторичной информации;

г) определение содержания и методики сбора необходимой первичной информации;

д) представление и практическое использование полученных результатов.

Проводимое на внешних рынках MИ обычно состоит из двух крупных блоков - исследования рынка и исследования потенциальных возможностей фирмы.

Исследование рынка включает:

1) анализ перспектив развития рынка;
2) изучение форм и методов торговли;
3) изучение фирм - покупателей интересующего товара;
4) оценка деятельности конкурентов;
5) изучение коммерческой практики, транспортных, правовых, социально-политических и других условий.

Исследование возможностей фирмы предполагает:

1) анализ хозяйственной деятельности фирмы;2) анализ действий реальных и потенциальных конкурентов; 3) анализ конкурентоспособности продукции; 4) анализ конкурентоспособности фирмы; 5) оценка потенциальных конкурентных возможностей фирмы.

Изучаемые фирмы по их роли в рыночном процессе обычно подразделяются на три группы: контрагенты, конкуренты и предполагаемая (потенциальная) клиентура. По каждой интересующей фирме в компьютерных банках данных аккумулируются сведения по следующим двум направлениям: общие сведения о фирме; статистические показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение фирмы, эффективность ее деятельности и конкурентоспособность на рынке.

При изучении фирм используются следующие источники информации:

1. Периодическая печать (журналы, газеты, дайджесты). 2. Информация, публикуемая самими фирмами годовые отчет о деятельности фирм, балансовые отчеты фирм, проспекты, каталоги фирмы. 3. Информация, представляемая специализированными организациями. 4. Справочники по фирмам: адресные, товарофирменные, общефирменные, биографические.

В зависимости от техники проведения исследования, состава информации, способов ее получения и использования маркетинговые исследования во внешнеэкономической сфере можно разделить на следующие виды:

1. Кабинетные исследования (desk research) проводятся обычно на основе вторичной информации 2. Полевое исследование (field research) в данном случае представляет собой исследования интересующего фирму рынка непосредственно на месте.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и среда международного маркетинга | Стратегия и тактика проникновения на международные рынки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.