Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование с ориентацией на конкуренцию

Ценообразование с ориентацией на спрос.

Методы ценообразования.

Классификация цен.

Признаки Состав
1. По характеру обслуживаемого оборота а) оптовые цены; б) розничные цены; в) закупочные (на сельскохозяйственную продукцию); г) цены на продукцию строительства; д) цены и тарифы на услуги; е) накидки в сфере обращения (торговые надбавки).  
2. По способу установления фиксации а) свободные (на основе спроса и предложения); б) регулируемые (установленные органами управления); в) контактные (на основе соглашения сторон); г) трансфертные (в хозяйственных отношениях между подразделениями одной корпорации); д) биржевые цены (котировки); е) цены торгов.
3. По времени действия а) твердые (постоянные, на весь срок контракта); б) текущие (могут меняться в рамках контракта); в) скользящие (на товар с длительным сроком изготовления); г) сезонные; д) ступенчатые (изменяющиеся по заранее определенной шкале).
4. По степени обоснованности а) базисные (основа для аналогичных изделий); б) справочные (публикуемые в изданиях); в) прейскурантные (вид справочной); г) фактическая цена сделки (учет надбавок или скидок к базисной цене); д) цена потребления (цена покупки плюс цена использования).
5. По условиям поставки и продажи а) цена – нетто (цена на месте купли-продажи); б) цена – брутто (фактурная цена, определяемая с учетом условий купли-продажи).

 

 

Методы ценообразования делятся на две большие группы: альтернативные

и параметрические.

Альтернативные методы ценообразования.

 

1. Затратный метод (метод ценообразования на основе издержек производства).

Цена товара определяется исходя из себестоимости и среднего уровня прибыли. Это позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться только при исключительных случаях и на определенный период времени. Определение цен на базе издержек в условиях рынка производится в двух направлениях: на базе полных издержек производства (учет как переменных, так и постоянных затрат), на базе предельных издержек производства (учет только переменных затрат). К этому методу ценообразования относится расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения це­левой прибыли.

Цена товара определяется исходя из спроса на товар, т.е. из того, сколько покупатель может заплатить за то­вар. В основе метода лежит объективная оценка покупателем ценности то­вара: эффект от использования товара, дополнительные психологические преимущества, уровень послепродажного обслуживания и т.д.

Производитель исходит ис­ключительно из конкуренции и устанавливает цены чуть выше или чуть ниже уровня цен на товары ближайшего или крупнейшего конкурента.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цена как элемент маркетинга | Комплексный метод
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.