Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Канал распределения товаров

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар, на пути от производителя к потребителю. Это путь, по ко­торому товары движутся от производителя к потребителю.

Функции канала распределения:

- исследовательская (сбор информации, необходимой для планирования и
облегчения обмена);

- стимулирование сбыта (создание и распространение информации о товаре);

- установление контактов с покупателями;

- доработка товара (подгонка товара под требования покупателя);

- проведение переговоров;

- организация товародвижения (транспортировка и складирование);

- финансирование (изыскание и использование средств для покрытия издер­жек, по функционированию канала);

- принятие риска (принятие ответственности за функционирование канала).

Канал распределения характеризуется числом уровней.

Уровень канала распределения - любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к покупателю.

 

Классификация каналов распределения по количеству уровней:

1. Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) состоит из производи­теля, продающего товар непосредственно потребителю.

 

 

2. Одноуровневый канал включает одного посредника (розничный торговец или брокер - агент по сбыту).

 

 

3. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников (оптовый и роз­ничный торговцы или дистрибьюторы и дилеры).

 

 

 

4. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников (оптовый, мелко­оптовый, розничный торговцы).

 

 

 

Структуру канала составляют различные типы посредников (штатные торговые работники фирмы, осуществляющие прямой сбыт, и сторонние орга­низации в качестве посредников, осуществляющие косвенный сбыт) и число посредников на каждом уровне.

 

3. Товародвижение: комплекс, цели.

Товародвижение - деятельность по планированию, организации и кон­тролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд по­требителей и выгодой для себя.

Комплекс товародвижения (структура затрат на товародвижение): транс­портировка за пределы региона 46%, складирование 26%, поддержание товар­но-материальных запасов 10%, получение и отгрузка товаров 6%, упаковка 5%, административные расходы 4%, обработка заказов 3%.

Цели товародвижения:

1. своевременная доставка товаров потребителю;

2. сохранение товара на всем пути от производителя к потребителю;

удовлетворение экстренных нужд клиента;

3. обеспечение возврата дефектных товаров и быстрая их замена;

4. поддержание товарно-материальных запасов на определенном уровне.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценовая политика фирмы | Лекция 1. 1.Понятие, сущностьи особенности развития маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.