Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор маркетинговой стратегии в зависимости от состояния рыночного спроса

Стратегия конверсионного маркетинга предусматривается при негативном, отрицательном спросе на товар на рынке. В этом случае маркетинговые службы фирмы должны превратить нега­тивный спрос в позитивный, разработав и применив меры, на­правленные на изменение отрицательного отношения потребите­ля к данному товару.

Стратегия креативного, разрабатывающего маркетинга при­меняется тогда, когда спрос отсутствует или присутствует потен­циально и его необходимо создать, разработать.

Стратегия стимулирующего маркетинга используется в тех случаях, когда спрос на рынке низкий и ею следует оживить.

Стратегия ремаркетинга характерна для ситуации, когда спрос снижается и следует принять меры с прекращению его па­дения, оживлению и восстановлению.

Стратегия синхромаркетинга или стабилизирующего марке­тинга наиболее целесообразна, если спрос на рынке подвержен резким колебаниям и необходимо предпринять меры, направлен­ные на его стабилизацию.

Стратегия поддерживающего маркетинга применима тогда, когда спрос на рынке находится на оптимальном для фирмы уровне и в ее задачи входит поддержание данного уровня спроса.

Стратегию демаркетинга применяют в тех случаях, когда спрос на рынке чрезмерный, в значительной степени перекры­вающий предложение и необходимо добиться его снижения, для чего, в частности, используют политику повышения цен, сниже­ния уровня сервиса и др.

Стратегия противодействующего маркетинга используется тогда, когда спрос носит с общественной, здравоохранительной, правовой или другой точки зрения иррациональный характер и маркетинг преследует цель снизить или ликвидировать такой спрос.

Следует иметь в виду, что маркетинговые стратегии могут раз­личаться и по отношению к продукту, выпускаемому фирмой. Исходя из задачи оптимизации общего товарного ассортимента фирмы, на практике учитывают следующие направления марке­тинговой стратегии: дифференциацию, вертикальную интегра­цию, диверсификацию, узкую товарную специализацию. Кроме того, маркетинговые стратегии в отношении продукта могут раз­личаться и исходя из задачи оптимизации экспортного ассорти­мента товаров.

Можно согласиться с определением американского профессо­ра Л. Розенберга, что стратегия маркетинга представляет собой сочетание деятельности по формированию спроса с деятельно­стью по подавлению конкурирующих фирм.

Выбрав для себя на определенный период времени приори­тетные цели деятельности, фирма формулирует стратегию в зави­симости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целе­вым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор маркетинговой стратегии в зависимости от доли на рынке | Этапы становления маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.