Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение фирменной структуры рынка

Изучение товарной структуры рынка.

Изучение фирменной структуры рынка.

Изучение фирменной структуры рынка проводится по трем группам фирм: фирмы – контрагенты (покупатели), фирмы – конкуренты, фирмы - посредники.

 

Для обеспечения наблюдения за товарным рынком или рынком сбыта фирмы могут создавать собственные источники информации в виде: магазинов - опорных пунктов (базовых), сети торговых посредников, специализированных потребительских панелей.

Сеть магазинов - опорных пунктов созидается фирмой для ведения наблюдения за развитием спроса населения в зоне сбыта (прямой маркетинг). Эта сеть формируется из числа фирменных магазинов, согласившихся на договорных началах наблюдать за развитием спроса.

Сеть торговых посредников организуется службой изучения рынка для осуществления наблюдения за развитием спроса оптовых покупателей и складывающейся конъюнктурой на рынке соответствующего товара. В качестве торговых посредников целесообразно отбирать оптовые фирмы и торговые предприятия.

Потребительская панель организуется службой изучения рынка предприятия как выборочная совокупность потребителей (семей), подвергаемых повторяющимся исследованиям. Панельные исследования позволяют установить тенденции в изменении потребления и потребительских оценок в результате сравнения результатов опроса. Панель формируется по правилам, обеспечивающим представительность ее состава по ряду ключевых признаков (например, место жительства, пол, возраст, уровень личных доходов).

Перед изучением товарной структуры рынка необходимо собрать и изучить информацию о регионе:

1. Производство каких групп товаров является монопольным.

2. Торговая сеть каких групп товаров является монопольной.

3. Наличие в регионе ассоциаций, концернов и других объединений предприятий и их влияние на конкуренцию по товарным группам.

4. Наличие естественных или государственных монополий.

5. Наличие барьеров входа на рынки по товарным группам.

6. Информационное обслуживание рынков.

Изучение товарной структуры рынка проводится по следующим показателям:

1. производство товаров в ассортименте;

2. обновление товарного ассортимента;

3. обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;

4. продажа товаров в ассортименте;

5. изменение доли рынка, занимаемого предприятием (конкурентами);

6. динамика цен и т.д.

Изучение фирменной структуры рынка проводится по трем группам фирм: фирмы – контрагенты (покупатели), фирмы – конкуренты,

фирмы - посредники.

 

На рисунке 1 изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной фирмы в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно:

1 Появление новых конкурентов.

2 Угроза замены данного продукта новыми продуктами.

3 Сила позиции поставщиков.

4 Сила позиции покупателей.

5 Конкуренция среди производителей в самой отрасли

Угроза со стороны поставщиков
Угроза со стороны покупателей

 

Оценка возможностей фирмы позволяет построить многоугольник конкурентоспособности (рисунок 2).

По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов используется определенный масштаб измерений.

 

Изучение поставщиков:

Существуют некоторые общие требования к поставщикам:

- точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором, контрактом);

- продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества;

- соблюдать требуемые объемы поставки;

- оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика;

- предоставлять необходимую сопроводительную документацию;

- выдерживать согласованные цены;

- предоставлять при необходимости дополнительные услуги;

- доступность (территориальная, информационная, коммуникационная) поставщика.

Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам могут ужесточаться, и, наоборот, смягчаться в период спада или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение).

Не следует забывать, что поставщики могут работать не только на нас, но и на конкурентов. Изучение поставщиков и выработка требований к ним должны осуществляться с учетом позиции конкурентов.

Изучение торговых посредников

Исследование посредников предполагает изучение следующих компонентов:

1.Структура канала сбыта. Соотношения между объемами прямых продаж и продаж через посредников.

2.Тип посредника. Собственный дистрибьютор, независимый дистрибьютор, агент, брокер.

3.Охват рынка: выбор системы распределения для конкретного товара на определенный сегмент рынка.

4.Условия сотрудничества: уровень скидок, размеры и виды стимулирования, обеспечение оборудованием, рекламными материалами, консультации и обучение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие положения. Особенности закупок потребителей – организаций | Выбор стратегии охвата рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.