Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка плана маркетинга

(который включает товар, распределение, цену и продвижение).

А) Товарная политика состоит в поиске путей повышения конкурентоспособности производимых товаров, за счет улучшения качества, оптимизации ассортимента, создания новых товаров. В рамках товарной политики существуют следующие ассортиментные стратегии:

1. Товарная дифференциация, которая связана с выделением фирмой своих товаров в качестве особых для обеспечения отдельной рыночной ниши.

2. Узкая товарная специализация характеризуется работой фирмы на узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции. Основными причинами выбора стратегии являются: недостаточный экономический потенциал фирмы или специфика товара, требующая глубокой сегментации рынка.

3. Товарная вертикальная интеграция преследует цель производить товары по одной технологической цепочке. Такая стратегия неприменима в случае резких конъюнктурных колебаний.

4. Товарная диверсификация подразумевает широкую сферу деятельности фирмы и производство не связанных друг с другом товаров. Такая стратегия обеспечивает значительную экономическую устойчивость фирмы.

Б) Ценовая политика характеризует управление ценой продукции. Главная цель при выборе ценовой политики – увеличение прибыли, но задачи могут быть различны. В зависимости от поставленных задач существуют различные виды ценовой политики:

1. Политика уровня цен, разрабатывается, в основном, для новых товаров. Существуют две разновидности: политика повышения цен («снятие сливок») и политика понижения цен («внедрение на рынок»).

2. Политика целевой нормы прибыли используется, когда на рынок поступает массовая продукция, время от времени модернизируемая.

3. Политика рыночной сегментации используется, когда рынок состоит из нескольких сегментов с разной ценовой эластичностью при невозможности перехода покупателей из одного сегмента в другой.

4. Политика психологического ценообразования.

5. Политика следования за лидером – ориентация на уровень цен крупнейшей в данной отрасли компании. Такую политику проводят фирмы, не обладающие достаточной производственной и научно – исследовательской базой, а также мощными финансовыми ресурсами. Они создают различные модификации новых изделий, выпущенных на рынок другими фирмами.

6. Политика дифференцированных цен состоит в установлении определенной шкалы надбавок и скидок к среднему уровню цен.

7. Политика дискриминационных цен применяется по отношению к не ориентирующимся, некомпетентным покупателям или к тем, кто проявляет крайнюю заинтересованность в товаре.

В) Сбытовая политика заключается в выборе метода распространения продукции и принятии решений по поводу каналов распределения продукции. Выбор метода реализации зависит как от вида изделия, так и от специфики хозяйственной деятельности в данном регионе. Существуют три основных метода реализации изделий:

1. Экстенсивное распределение – размещение и реализация изделий в любом розничном предприятии, которое готово этим заниматься (подходит для простых, мелких и недорогих изделий массового спроса).

2. Исключительное распределение состоит в выборе одного торгового посредника в данном географическом регионе.

3. Выборочное распределение подразумевает сотрудничество с несколькими предприятиями розничной торговли, которым предоставляется исключительное право реализовывать продукцию в том или ином географическом регионе.

Г) Коммуникационная политика

Коммуникация – передача обращения от источника информации к получателю посредством определенного канала.

Для проведения эффективной коммуникации необходимо:

1. выявить целевую аудиторию;

2. определить желаемую ответную реакцию;

3. выбрать обращение;

4. выбрать средства распространения информации;

5. выбрать свойства, характеризующие источник обращения;

6. собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.

 

Тема 6. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Товар-все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Одновременно нам следует дать и определение товарной единицы:

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты «Уинтер-фреш джель» фирмы «Колгейт» стоимостью 1,29 долл. - товарная единица.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Позиционирование товара на рынке | Вопрос 1. Уровни товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.