Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение цен с ориентацией на спрос,

Количество продукции,

На графике откладываются линии постоянных, переменных, суммарных затрат, объемы продаж при разных ценах. Затем в результате анализа графика отметаются те цены, которые ни при каких объемах продаж не покрывают суммарных. Потом определяется объем продаж при других ценах, который покрывает суммарные затраты. При дальнейшем увеличении объема продаж предприятие начнет получать прибыль. Этот объем называется объемом безубыточности предприятия. Точка безубыточности (Об) лежит на пересечении суммарных затрат и объема продаж. Если цену увеличивать до З00 руб, то объем безубыточности будет уменьшаться до 29.6, но необходимо проверить по кривой спроса, будет ли продукция пользоваться спросом.

Таким образом, для того, чтобы воспользоваться этим методом необходимо:

-оценить полные затраты при различных программах выпуска товара,

-оценить предполагаемый в течение планируемого периода объем выпуска товара

-определить прибыль, необходимую для обеспечения жизнедеятельности предприятия.

Недостатками метода являются:

1)использование для определения цены объема, который, в свою очередь, зависит от цены товара,

2)отсутствие учета зависимости между ценой и спросом.

Предприятие исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с такими же показателями для аналогичных товаров. Производственные затраты учитываются при принятии решения только как ограничительный фактор. Основной фактор ценообразования в этом методе - покупательское восприятие. Так например фирма Катерпиллер продает тракторы за 100000$, а конкуренты - аналогичные за 90000$, и тем не менее продает успешнее. Она объясняет своим потребителям цену так:

90000$- цена аналогичного трактора +7000$- за лучшую прочность

+6000$- за высокую надежность

+5000$- за лучшее сервисное обслуживание

+2000$- за больший срок гарантии

= 110000$- совокупная стоимость

6. 10000 -скидка

= 100000$ - конечная цена. Хотя потребитель платит на 10000 больше, но за счет скидки экономит 10000. Но для применения такого метода нужно хорошо знать своих потребителей и конкурентов.

Учет реакции покупателей на изменение цен осуществляется следующими методами:

а) анализ данных предыдущего периода и экстраполяция полученных результатов на будущее,

б) проведение на рынке эксперимента с различными ценами,

в) изучение предполагаемых ситуаций по покупке товаров на рынке или намерений к их покупке.

Но все эти методы имеют определенные недостатки. Экстраполировать спрос на товар на будущее необходимо очень осторожно, особенно на товары, потребление которых во многом определятся модой. При проведении экспериментов с ценами необходимо учитывать, что повысить цену на товар после того, как он появился на рынке по более низкой цене, достаточно сложно. Тем не менее, определенный ориентир в ценообразовании с помощью этих методов может быть получен.

4. Установление цены на товар на основе уровня текущих цен. Считается, что установление цены на товар на уровне текущих цен рынка отражает коллективную мудрость отрасли. Этот метод применяется на рынках, где продаются однородные товары, рынках чистой и олигополистической конкуренции. Однако, если товар обладает какими-то качествами, отличающими его от товаров конкурентов, цену на него можно назначать гибко, не обращая внимание на цены конкурентов. Чтобы выбрать стратегию для себя, производитель должен оценить стратегию конкурентов.

Для того, чтобы быть твердо уверенным, что цена на товар установлена правильно, желательно провести параметрическую оценку сравнительных товаров. Для этого можно воспользоваться коэффициентом конкурентоспособности. Какое-нибудь изделие берется за эталон, и остальные изделия оцениваются в процентах от этого изделия. В результате сравнения качества товаров можно будет сравнить цены и качество изделия и вывести цену для изделия данного предприятия.

Если же предприятию сложно спрогнозировать собственные издержки или реакцию конкурентов, тогда разумным решение становится следование за лидером. На олигополистических рынках нефти крупные фирмы устанавливают цены, а мелкие фирмы позволяют себе маленькие скидки. Этот метод пользуется популярностью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Установление окончательной цены
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.