Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Понятие цены и ценовой политики в маркетинге

Тема: Ценовая политика

 

Успешная деятельность предприятия зависит от того, насколько эффективно оно оперирует ценами, как его специалисты ориентируются в вопросах ценообразования. Согласно трудовой теории стоимости цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, то есть показатель величины общественно необходимых затрат труда на производство единицы продукции. Однако в условиях рыночной экономики цена в значительной мере формируется под влиянием рынка, характера рыночных отношений. То есть в маркетинге при установлении цены определяющими являются следующие факторы (рис.):

Определяющие факторы при определении цены

 

 
 

 

 


Поэтому в маркетинге принято считать, что цена представляет собой оценку потребительной стоимости с точки зрения производителя или продавца. То есть цена отражает денежную сумму, которую потребители должны уплатить для приобретения товара.

Цена в маркетинге – это денежная сумма, которую потребители должны уплатить для приобретения товара. Иначе говоря - это переменная величина, которая должна обеспечить оптимальный объем реализации, прибыли и стабильной позиции на рынке на весь период продаж определенного продукта.

Таким образом, цена – это сложная динамическая экономическая категория, а ценообразование – сложный и важный компонент механизма хозяйствования. При этом ценообразование должно осуществляться на основе грамотно разработанной ценовой политики, которая представляет собой

Ценовая политика – это совокупность целей, принципов и тактических приемов в области ценообразования, предусматривающую установление цен, обеспечивающих коммерческий успех.

Цели формирования цены, определяющие направление ценовой политики:

  1. Прибыль и уровень рентабельности, гарантирующие стабильное расширение воспроизводства товара за счет собственных источников предприятия
  2. Увеличение доли рынка
  3. Максимизация прибыли в кратчайший срок
  4. Поддержание максимального уровня рентабельности в долгосрочном плане
  5. Выход на новые рынки
  6. Завоевание лидерства по показателям качества товара
  7. Ограничение спроса
  8. Продажа товара по цене обеспечивающей выживание предприятия в условиях экономического кризиса

Значительное влияние на формирование ценовой политики предприятия оказывает тип рынка, на котором оно действует.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Характеристика типов рынка, влияющих на формирование ценовой политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.