Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос: Понятие и сущность управления маркетингом

Тема Управление маркетингом

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определённых целей организации.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, что бы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом – это управление спросом. Чтобы правильно применить методы управления спросом, необходимо учитывать его состояние, в соответствии с которым спрос может быть: отрицательным, скрытым, падающим, нерегулярным, полноценным, чрезмерным и нерациональным.

Управление спросом

 

Состояние спроса Определение Задачи маркетинга Виды маркетинга
Отрицательный спрос Когда большинство потребителей даёт низкую оценку качества товара и даже согласно на определённые издержки, лишь бы избежать его приобретения. Создать спрос – сделать товар по возможности популярным Конверсионный
Отсутствие спроса Когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Стимулирование спроса – увязать привлекательность товара и потребности человека Стимулирующий
Скрытый спрос Когда потребители испытывает потребность в покупке товара, но не имеют возможности удовлетворить её из-за отсутствия этого товара на рынке. Развить спрос – выявить величину потенциального рынка и создать эффективные товары Разрабатывающий
Падающий спрос Сокращение спроса на те или иные товары.   Повысить спрос – выявить причины падения спроса и принять соответствующую стратегию Демаркетинг
Нерегулярный спрос Когда сбыт колеблется по часам, дням, месяцам, сезонам, что вызывает недогрузку производственных мощностей, складских помещений и т.д. Сбалансировать спрос во времени Синхромаркетинг
Полноценный спрос Когда предприятие удовлетворено своим торговым оборотом. Поддержать спрос – держать его стабильность в условиях меняющихся потребностей и конкуренции Поддерживающий спрос
Чрезмерный спрос Когда спрос выше, чем возможности его удовлетворения. Снизить спрос – например повышением цен Ремаркетинг
Нерациональный спрос Существует на товары, опасные для здоровья.   Ликвидировать спрос – разъяснять вредность товара и совершенствовать товар, уменьшая его вредность для здоровья Противодействующий

Цели управления маркетингом реализуются посредством функций управления, то есть содержание управления маркетингом раскрывается через его функции.

Основные функции управления маркетингом:

· планирование маркетинга;

· организация осуществления маркетинговых стратегий и программ;

· учет и контроль маркетинговой деятельности;

· построение организационной структуры службы маркетинга;

· построение системы сбора и обработки информации (гарантирующей своевременное получение данных по конкретному вопросу).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. Тактический маркетинг | Вопрос: Планирование маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.