Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбор информации. На сегодняшний день существует три основных способа полу­чения маркетинговой информации:

На сегодняшний день существует три основных способа полу­чения маркетинговой информации:

1. сбор и обработка данных осуществляются сотрудниками отде­ла маркетинга;

2.исследования проводятся специально созданной для этого группой специалистов;

3.к сбору и анализу информации привлекается специализиро­ванная компания, занимающаяся исключительно маркетинго­выми исследованиями.

Как показывает практика, сбор информации является самым затратным этапом проведения исследования, особенно это прояв­ляется в сфере медиапланирования. Медиапланирование требует работы с большими массивами данных, которые могут быть полу­чены в результате широко масштабных исследований, а также ко­торые должны постоянно обновляться, в этом случае собственные исследования позволяют скоррелировать полученные данные, а также уточнить некоторые параметры.

Можно выделить два основных метода сбора информации: открытый и закрытый. Скрытый сбор данных предполагаетпроведение исследования без информирования исследуемой ча­сти аудитории. Как правило, данный метод сбора данных осуще­ствляется путем наблюдения. Его несомненнным достоинством является относительно низкая погрешность, в середине 90-ых гг. американские социологи провели следующее скрытое исследо­вание, измерявшее степень расовых предрассудков. 1000 белоко­жих американцев демонстрировали картинку с изображение пло­хо одетого белого, который угрожал хорошо одетому чернокоже­му. Предполагая, что тестирование не даст объективного результата, вводились косвенные измерительные методы. Кар­тинка демонстрировалась в течение 30 секунд, а потом интер­вьюируемого просили рассказать, что на ней изображено. Если действующие лица меняли окраску, делался вывод о высокой степени рассовых предрассудков.

Скрытый сбор данных в медиапланировании особенно успеш­но применяется при тестировании восприятия печатных средств массовой информации целевой аудиторией, а также позволяет за­мерить степень глубины восприятия опубликованной информа­ции и степень ее достоверности.

Открытое исследование предполагает информирование интер­вьюируемых о проводимом мероприятии. Как показывает практи­ка, погрешность открытых исследований выше погрешности скрытых. Это особенно заметно в процессе оценки эффективнос­ти промо- и демонстрационных акций, когда основной целью яв­ляется выяснение потребительских мотивов и, соответственно, влияние тех или иных факторов на увеличение или снижение по­требительской активности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка концепции исследования | Проблема построения выборки в медиапланировании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.