Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преступления против безопасности полетов на воздушном транспорте

Еще в 1923 г., когда только зарождалась гражданская авиация как вид транспорта, английский криминолог Бэзил Томсон предсказывал, что «при попадании в плохие руки самолет может быть использован для совершения опасного преступления, или для бегства преступника из страны, где ему грозит судебное наказание» (24). Подтвердились оба опасения Б.Томсона, хотя произошло это не сразу.

Борьба с преступлениями этого вида — сравнительно новое направление в деятельности Интерпола, к которому он подступал робко и неохотно.

Впервые в 1963 г. на Генеральной Ассамблее в Каракасе, водившейся вскоре после подписания в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Токийской конвенции о преступлениях и некоторых других действиях на борту воздушного судна, в Интерполе было решено изучить вопрос об анонимных телефонных сообщениях, извещающих авиакомпании о подготовленном преступниками взрыве самолета. Был проведен анкетный опрос стран-членов, результаты которого были обсуждены в 1967 г. Генеральной ассамблеей в Киото (доклад «Ложные предупреждения авиакомпаний о возможном взрыве самолета»).

О распространении такого явления и во что обходятся ложные звонки можно было судить по отчету Канады, авиакомпании которой якобы только с января по сентябрь 1967 г. получили 74 предупреждения, из них 65 по телефону. Каждая минута поиска бомбы по одному анонимному звонку обошлась компании в 50 долл.

Как выяснилось, во всех опрошенных странах авиакомпании проводят проверку анонимных сообщений с участием полиции, а поиск в самолетах взрывных устройств доверяют только своим техническим специалистам.

На основе анализа конкретных фактов были сделаны первые рекомендации о том, как должна реагировать полиция на сообщение о якобы грозящей самолету опасности взрыва. Всем странам было предложено применять для идентификации анонимщиков современные технические средства и разработать для полиции инструкцию по проведению неотложных действий, в том числе и следственных, при поступлении анонимного сигнала.

Но анонимных «шутников» не смогли остановить такие меры Интерпола. Ложные телефонные сообщения продолжают поступать в разные аэропорта мира, в том числе и в нашей стране. По данным печати в 1988 г. в Советском Союзе было зарегистрировано 53 таких ложных звонка (более поздними данными не располагаем).

Вернемся, однако, к Генеральной ассамблее 1967 г., которая с беспокойством отметила и участившиеся факты действительного минирования самолетов взрывными устройствами. Таких случаев было много. Они были 'вызваны желанием преступников убрать с дороги путем подстроенной катастрофы экономического конкурента, супругу или супруга, не считаясь с тем, что при этом могут погибнуть и другие люди. В истории гражданской авиации были случаи уничтожения пассажирских самолетов ради получения страховых сумм или наследства.

На сессии Генеральной ассамблеи Интерпола приводились факты, каждый из которых был свидетельством жестокости преступников, стремившихся к достижению низменной цели любыми, в том числе и самыми бесчеловечными средствами. И все е тогда обсуждение этого вопроса ограничилось всего лишь выражением обеспокоенности. Практических мер намечено не было. На сессии всплыла и более острая проблема. Ряд стран обратились с просьбой обсудить вопрос об участившихся захватах преступниками самолетов и использования пассажиров в качестве заложников. Вопроса этого не было в повестке дня. Но уже в ходе сессии представителями ряда стран был составлен и вынесен на голосование проект резолюции, где Генеральному секретарю предлагалось начать изучение случаев вооруженного захвата (или попыток захвата) самолетов, с тем, чтобы предложить полицейским органам меры предупреждения этого преступления. Резолюция не была принята, за нее проголосовали представители всего 14 стран из 59 присутствовавших при обсуждении.

Дважды после этого — в 1968 г. в Тегеране ив 1969 г. в Мехико — на рассмотрение Генеральной ассамблеи представлялись доклады о превентивных мерах борьбы с захватами самолетов и внесении изменений в национальное законодательство. Оба раза доклады были просто «приняты к сведению», хотя в конце 60-х гг. отмечалось резкое увеличение количества таких преступлений в мире (см. таблицу).

Таблица. Угоны самолетов в период 1930 - 1972 гг.

Годы Кол-во Годы Кол-во Годы Кол-во
           
           
           
           
           
           
           

Источник: Aggarwala N, Fenello M.J., Fitzgerald G.F, Air Hijacking: an International Perspective. N.Y., 1971. Р.З; Бюллетень ИКАО, 1987, N3. C. 33 - 34.

В 60-х гг. из 500 преступников, участвовавших в захватах или угонах самолетов, только 72 были преданы суду, так как большинство стран не имело еще никаких законов о борьбе с захватами самолетов, а упоминавшаяся выше Токийская конвенция 1963 г. не стала толчком к их принятию. Во-первых, она вступила в силу только в декабре 1969 г. Во-вторых, в конвенции не было многих необходимых положений, например, определения составов конкретных преступлений, охватываемых ее действием, кроме состава «хищение самолета». В-третьих, конвенция не предусматривала такого важного средства в борьбе с захватом самолетов, как выдача преступников. Поэтому в целом она была лишь полумерой, которая не могла обеспечить эффективной борьбы с преступлениями против безопасности полетов гражданской авиации.

В ноябре 1969 г. Международный союз пилотов направил в ООН письмо, в котором угрожал объявить всемирную забастовку, если не будет найдено средств, сдерживающих рост случаев захвата самолетов. В поиски средств разрешения проблемы более активно включился и Интерпол. В борьбе с рассматриваемыми преступлениями на долю полиции выпадало принятие мер превентивного характера. Поэтому именно полицейский аспект этой проблемы стал предметом обсуждения Интерпола. Что касается случаев, когда преступники захватывали самолет с целью ограбления пассажиров или когда захватчиком был душевнобольной человек (практике известны такие случаи), необходимость в подключении к делу полиции сомнений не вызывала.

Проблема эта неоднократно обсуждалась в ИКАО с привлечением специалистов Интерпола, которые на рассмотрение представили свой доклад по данной теме в период работы ИКАО над двумя конвенциями по вопросам безопасности гражданской авиации, одна из которых была принята в 1970 г. в Гааге, а вторая — в 1971 г. в Монреале.

Там же, в Монреале на чрезвычайной сессии ИКАО главным направлением борьбы с преступлениями против гражданской авиации было признано их предотвращение. Здесь же по докладу генерального секретаря Интерпола Ж. Непота «Защита международных гражданских воздушных сообщений от незаконного вмешательства» была принята резолюция о постоянном сотрудничестве ИКАО с Интерполом. В том же году Генеральная ассамблея Интерпола приняла встречную резолюцию о сотрудничестве с ИКАО, Генеральному секретарю было поручено начать сбор законодательных актов, принимаемых в странах в целях обеспечения безопасности полетов гражданской авиации. Странам было рекомендовано усилить охрану аэропортов, их наземных служб, обеспечить безопасность самолетов на земле и в воздухе, предавать суду и выдавать лиц, виновных в захвате самолетов или в совершении иных насильственных действий в отношении гражданской авиации.

Всем странам рекомендовалось вступить в ИКАО и присоединиться к принятым ее конвенциям: Гаагской конвенции — о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970 г.) и Монреальской — о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.). В обеих конвенциях были определены составы преступлений, конкретизированы вопросы ответственности за их совершение.

К числу практических мер, принятых Интерполом, следует отнести учет и розыск преступников, совершивших какое-либо преступление против безопасности гражданской авиации, оказании помощи в предоставлении информации по делам этой категории при отсутствии в них политических или иных мотивов, указанных в ст. З его устава.

И Гаагская, и Монреальская конвенции рекомендуют странам оперативно принимать меры в случаях, когда преступление еще только «близко к совершению». Эти меры должны помочь командиру корабля сохранить контроль над воздушным судном, а значит, помешать преступникам захватить самолет, готовящийся к полету или уже совершающий его. Помощь полиции в таких случаях может быть крайне ограниченной, а если самолет поднялся в воздух, то и вовсе невозможной. Как отмечает один из руководителей полиции ФРГ Шрайбер, «если преступникам удалось подойти к самолету, беспрепятственно подняться на борт с оружием или взрывчаткой, предотвратить их намерение будет невероятно трудно, а если и удастся, то ценой большого риска» (25).

Генеральный секретариат Интерпола предпринял изучение мер, принимаемых полицией разных стран в целях предупрежден я преступлений против безопасности гражданской авиации, е перспективные наземные мероприятия и мероприятия, осуществляемые во время полета, были рекомендованы странам на сессии Интерпола в Оттаве в 1977 г.

Наземные мероприятия: надежная охрана самолета на земле проверка или просмотр с помощью технических средств грузов и почтовых отправлений, багажа, ручной клади и самих пассажиров и их последующий обыск (если таковой окажется необходимым).

Мероприятия, проводимые в полете, — это сопровождение самолета тренированными сотрудниками полиции, наблюдение за салоном самолета визуально и с помощью телевидения.

Интерпол рекомендовал также странам регулярно рассматривать вопросы безопасности полетов гражданской авиации на региональных конференциях.

После вступления в действие Гаагской и Монреальской конвенции число преступлений сократилось: Источник: Бюллетень ИКАО. 1987. №3. С. 33—34

К сожалению, среди ежегодно регистрируемых в ИКАО преступлений все еще более половины — законченные захваты, успешных попыток меньше. Число жертв также остается высоким: с 1969 по 1986 г. пострадало 4051 человек, из них 2022 погибли.

В 1986 г. Генеральный секретариат провел исследование захватов самолетов, зарегистрированных за период 1980—1985 гг. Было совершено 182 преступления. Это меньше, чем зарегистрировано ИКАО, т.к. не все члены ИКАО входили в состав Интерпола, например, Польша и СССР, где в эти годы было совершено несколько подобных преступлений. Самое большое число захватов и попыток захвата самолетов было совершено в Северной Америке (включая Мексику) — 75 случаев, в Южной Америке — 22, в Европе (без стран, не входивших тогда в Интерпол) — 42, в странах Среднего Востока — 21, в остальных странах Азии и Океании — 17, в Африке — 5 случаев.

Из общего числа совершенных преступлений Интерполом были подробно изучены только 103. Это те преступления, о которых страны представили в Интерпол развернутую информацию по специально разработанной им форме. Из них — захваты совершены преступником, действовавшим в одиночку, без соучастников — 63 случая, преступники действовали вдвоем —15, втроем — 8, вчетвером — 4. Исключение составляют два особых случая, в которых в общей сложности участвовали 212 человек. По возрасту — 13 преступников были моложе 20 лет, 57 — от 20 до 30, 25 — от 30 до 40 и 19 — старше 40 лет.

Во всех случаях преступники использовали при захвате самолета огнестрельное или холодное оружие или/и взрывчатые вещества, даже боевые гранаты, воспламеняющие жидкости, которые им удалось пронести в салон самолета. Прятали они их в фотокамеры, книги с вырезанным в толще страниц углублением по форме оружия. Огнестрельное оружие для бандитов в самолет проносили и их сообщники из числа обслуживающего аэропорт персонала.

Однако только 70 захватов из 101 преступники совершили, используя оружие — в 42 случаях, взрывчатку или бомбы — 5, пистолеты — 37, воспламеняющиеся жидкости — 17, гранаты — 10, ножи — в 11 случаях.

Данные этого исследования были опубликованы Интерполом для того, чтобы отмеченные в нем негативные обстоятельства, небрежность и халатность, проявляемые служащими полиции и аэропортов при личном досмотре пассажиров и их багажа, были изжиты из практики, как прямое пособничество злоумышленникам в реализации их преступных планов.

Результаты этого анализа, оглашенные в 1986 г. на сессии Генеральной ассамблеи в Белграде, заставили участников отказаться от политики спорадического участия в борьбе с этими преступлениями. Чрезвычайная их опасность и ставшая доминирующей тенденция использования их всякого рода экстремистами в своих корыстных или иных целях заставила руководителей Интерпола обратить на это преступление более пристальное внимание, активнее искать новые средства и методы борьбы с ним. В Белграде было принято несколько важных решений, например, рассматривать отныне преступления против безопасности полетов гражданской авиации под углом зрения борьбы с международным терроризмом, так как по данным статистики подавляющая часть их проявляется как одна из форм этого вида преступления. Международный терроризм был включен в число немногих преступлений, состояние и средства борьбы с которым, успехи и неудачи было решено ежегодно докладывать на сессиях Генеральной ассамблеи, начиная с 1987 г.

В Белграде было также решено создать в штаб-квартире специальную группу по проблемам борьбы с международным терроризмом. Здесь же такая группа была создана и сразу же приступила к сбору и оперативному анализу информации из стран-участниц обо всех преступлениях, совершенных на борту или против воздушного судна; взрывах и попытках их взрыва, применявшихся взрывных устройствах, оружии, методах действия преступников и примененной полицией тактики обезвреживания преступной группы и т.д.

Стали регулярными проводимые Интерполом международные встречи с обсуждением положения по борьбе с этими преступлениями. Хотя первая такая встреча — симпозиум специалистов — состоялась еще в 1978*., после 1986 г. их было пять, последний был проведен в 1992 г. В нем приняли участие более ста представителей из 42 стран. Участники последнего симпозиума снова указали на то, что в борьбе с преступлениями против безопасности гражданской авиации все намечаемые программы необходимо готовить, корректировать и выполнять ИКАО и активнее вовлекать в эту кооперацию полицию и авиационные компании.

На 59-й сессии Генеральной ассамблеи (Оттава, 1990 г.), где в состав Интерпола была принята наша страна (прежний СССР), обсуждении проблемы борьбы с международным терроризмом были приведены статистические данные за прошедший отчетный год: получена и обработана информация о 101 убийстве 18 случаях захвата заложников, 85 — использования взрывных устройств (сюда включены и попытки), 9 случаев захвата самолетов, и о других, как указано в источнике, случаях смешанного характера.

* * *

Все эти случаи зарегистрированы в Интерполе как акции международного терроризма, как особо опасные преступления. Их количество убедительно характеризует общую ситуацию в мире, как очень тревожную, несмотря на предпринимаемые Интерполом и мировым сообществом меры, которых сегодня недостаточно для борьбы с этими преступлениями.

В зарубежной печати можно встретить полярные суждения об эффективности Интерпола — от восторженных до весьма скептических. Оценки последнего рода содержат даже выводы о несостоятельности Интерпола и целесообразности его роспуска. Все полицейское сотрудничество предлагается рассредоточить по регионам с созданием в каждом из них собственной международной организации. Это фактически равносильно призыву вернуться назад к «доинтерпольским» временам, когда еще только нащупывались оптимальные формы международного полицейского сотрудничества. Но сторонники подобной реорганизации не гарантируют успеха, ибо и в этом случае «неудачи неизбежны».

При определении эффективности Интерпола необходимо иметь в виду цели, поставленные им в уставе, и их реальное достижение, а также учитывать те специфические средства, которые имеются в его распоряжении как международной организации, и не требовать от него того, что выходит за пределы его компетенции и возможностей. Так, авторы ряда публикаций об Интерполе связывают с ним надежды на ликвидацию преступности. М. Фунер (США) по этому поводу пишет, что в будущем Интерполу «суждено стать организацией, при помощи которой общество сможет решить эту проблему». Не говоря вообще о том что это утопия, ибо преступность - явление социальное, а значит — вечное, такой подход неверен еще и потому, что Интерпол, будучи международной организацией, для прямого воздействия на преступность не располагает ни правовыми, ни организационными, ни техническими, ни какими-то иными возможностями. Свое воздействие на преступность Интерпол может оказывать только через государства-члены, а конечный результат его деятельности зависит от того, какой вклад каждое из них в состоянии внести в международное сотрудничество.

Мы видели, что в своей деятельности Интерпол сосредоточился на борьбе с международной преступностью. Этого игнорировать нельзя, а поэтому следует оценивать результаты его труда только в этой области, т.к. борьба с внутригосударственной преступностью хотя, и включена в программы организации, но занимает в них второстепенное место.

Ряд зарубежных авторов считают, что в современных политических условиях механизм и эффективность сотрудничества качественно лучшие, чем в Интерполе, вообще вряд ли достижимы. А раз так, то не следует отказываться от удобной для использования организации — Интерпола, даже если его возможности затормозить рост международной преступности пока еще не столь велики, а сам он делает недостаточно, во всяком случае, не столько, сколько от него ожидалось. К такому выводу пришли участники пятого Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Женева, 1975 г.).

Ранее невысокую результативность, Интерпола отдельные исследователи объясняли неучастием в его работе стран «железного занавеса», т.е. социалистических стран. Сейчас ситуация изменилась, «железный занавес» рухнул, и бывшие социалистические страны вносят в работу Интерпола посильный вклад.

В печати высказывалась мысль, что эффективность Интерпола можно поднять за счет вовлечения в него органов полиции крупных городов. Авторы такого пожелания — американцы. Высказывая его, они исходят из реалий полицейской системы своей страны, особенностей ее структурного построения.

До сих пор в качестве членов Интерпола от каждой страны представлен один из центральных органов так называемой государственной полиции. Но в США наряду с централизованной системой государственной полиции (состоящей на бюджете государства — ФБР, Секретная служба и др.), имеются местные полицейские органы, подчиненные местным муниципальным властям. Эта полиция автономна и неподконтрольна централизованным службам. Но эта независимость якобы лишает полицию городов права обращаться в НЦБ своей страны и пользоваться услугами Интерпола. От этого якобы страдают и местные органы полиции, и все международное сотрудничество в целом. Поэтому надо дать возможность полицейским органам крупных американских городов вступить в Интерпол.

На наш взгляд, эта мера вряд ли улучшит полицейское сотрудничество, скорее, наоборот, усложнит управление им, внесет в него дополнительные трудности. Если сейчас Интерпол не в силах добиться от многих стран активного включения в работу организации и надлежащей постановки дела в своих НЦБ, то эта проблема станет вовсе неразрешимой, когда за счет городов количество членов Интерпола вырастет в сотни раз, и вся его структура станет неуправляемой.

Как следует из сообщений американской печати, полицейские руководители страны, сотрудничая с Интерполом, решили пойти путем создания представительств (местных отделений) американского НЦБ, но не в каждом крупном городе, а в каждом штате. Реализация этой программы приблизила местную полицию к Интерполу, позволила пользоваться его услугами.

На сессиях Генеральной ассамблеи Интерпола неоднократно обращалось внимание на то, что повышение эффективности международного сотрудничества зависит не от увеличения числа членов, а от внутренней сплоченности полиции каждой из стран, от ее желания активно участвовать в деятельности Интерпола. При этом, как отмечалось в документах Интерпола, лучшим вкладом в международное сотрудничество была бы отличная постановка полицейского дела в своей собственной стране, а не стремление разрешить проблемы, которые ставит современность, при помощи международных полицейских органов и международного права.

Вступление страны в Интерпол само по себе ничего не прибавляет к сотрудничеству, если за таким шагом не последует ее реальное и весомое включение в международную борьбу с преступностью. Отказ или недостаточная поддержка международного сотрудничества на национальном уровне одним или несколькими государствами ослабляет или даже делает бесполезными усилия всех остальных его участников.

На пятом конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями было отмечено, что «многие страны могли бы внести свой вклад в дело международной борьбы с уголовной преступностью путем принятия законов, в большей мере благоприятствующих сотрудничеству полицейских служб на международном уровне». Дело обстоит действительно так. НЦБ многих стран участвуют в международном сотрудничестве на неурегулированной или недостаточно урегулированной правовой основе. Поэтому у них часто не хватает компетенции ни для проведения в жизнь начинаний, одобренных Генеральной ассамблеей Интерпола, ни для исполнения просьб, поступивших из других стран. Государства-члены Интерпола должны наделить НЦБ соответствующей компетенцией, необходимой для повседневного сотрудничества в организации.

В практике Интерпола большие претензии предъявляются также к персоналу некоторых НЦБ, который недостаточно профессионален и квалифицирован, не проявляет должной оперативности, умения принимать решение, несвоевременно выполняет просьбы о предоставлении информации.

И все же, подводя итоги деятельности Интерпола, следует еще раз указать на его положительную роль в международном сотрудничестве в борьбе с уголовной преступностью и на то, что роль эта становится все более значительной. Сейчас сотрудничество это без Интерпола невозможно представить.

Примечания

1. В германском журнале «Die Polizei» за 1935 год указаны 32 члена.

2. Опубликован, в частности, в: Советский журнал международного права.1991, №1, С. 151 — 157.

3. Югославия была членом Интерпола с момента его создания в 1923 г. и невыходила из его состава, подтвердив свое участие в нем и после второй мировой войны. В 1973 г. в Интерпол вступила Румыния, в 1982 г. — Венгрия, в 1984 г. — Китай, в 1990 г. — СССР, после распада Советского Союза его место в Интерполе заняла Российская Федерация, в 1991 г. — Вьетнам и Монголия, Республика Куба номинально числится в Интерполе, но в работе организации практически не участвует.

4. Heindl R. Der internationale Polizeikongress in Wien. — Archiv fur Kriminologie (Leipzig), Band 76, 1924. S. 21.

5. Bundesgesetzblatt, 1964, B. 59, №191, S. 1179.

6. International Criminal Police Review (далее ICPR), №293, December 1975. P 288 — 289.

7. См. ст. 16 п. З Европейской конвенции о выдаче преступников от 13 декабря 1957 г. и ст.15 п. 5 Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 года.

8. Nероte J-, International Police Cooperation. ICPR. — 1973, № 267. P.17.

9. Nepоte J., International Crime, International Police Cooperation and the ICPO – Interpol. The Police Journal. Vol. LI, №2, 1978. P. 131.

10. Родионов К.С., Интерпол: миф и действительность. М., 1982, 1986; Родионов К.С., Интерпол вчера, сегодня, завтра. М., 1990 и др.

11. Nepote J., International Crime, International Police Cooperation and the ICPO. — Interpol. The Police Journal (London), 1978, Vol. LI, №2, P. 127.

12. Nepоte J. Crime Internationale. Revue de la Police Nationale (Paris), №437, Janvier 1973. P. 23.

13. Воssard A. Review of International Crime Trends. ICPR. — 1976, №296, march. P. 58 — 68.

14. Кapпeц И.И. Международная преступность. М., 1988. С. 9, 54, 81; его же Преступность: иллюзии и реальность, М., 1992.

15. Lanуi Т., Vasak D. A nemketk Osi bunozes es a torvenyesseg. Belogyi szemle, (Budapest), 1985, №11, f. 17.

16. Nepоte J. Crime international. Revue de la Police Nationale, (Paris), №437, Janvier, 1973. P. 26.

17. Belugyi szemle (Budapest), 1984, №9, ff. 36 — 43.

18. ICPR. №268, June — July 1973, P. 2/96.

19. Revista mundo policial, (Buenos Aires) 1973, №18. P. 33.

20. Решетников Ф.М. Криминологические проблемы развивающихся стран Азии и Африки. М., 1970.

21. Gardikas К. Der Geist des internationalen Strafrechtes und die Organisierung des Kampfes gegen die internationalen Verbrecher. Archiv far Kriminologie (Leipzig). Band 76, 1924. S. 3.

22. См. гл. IV учебника «Криминология», подготовленного коллективом авторов, М., 1988, См. также «Криминология и профилактика преступлений» (Учебник для высших учебных заведений МВД СССР), М., 1984.

23. Кrista A. Interpolfahndung nach fluchtigen Rechtsbrechern. Kriminalistik. 1965, Heft 4. S. 222.

24. Thomson B.H. Bin internationales Polizeibureau. Archiv fur Kriminologie. Band 75, Leipzig, 1923. S. 109.

25. Sсhгeiber. Sprengstoffverbrechen und Anschlage auf Flugzeuge. Kriminalistik. 1970, Heft 12. S. 589.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кражи произведений искусства и антиквариата | Основные черты международного права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.