Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Механизм стратегического планирования и управления

3.1. Анализ среды.

3.2. Определение миссии и целей.

3.3. Анализ и выбор стратегии.

3.4. Выполнение и реализация стратегии.

3.5. Оценка выполнения стратегии.

 

3.1. Сущ.внешнее окружение и конкурентная (внутренняя среда)

Pest (stер)-анализ, куда входят политические, правовые, экономические, экологические, социально-демографические, технико-технологические факторы.

Касаясь внутренней среды – выделяют 5 сил Портера.

· Непосредственные конкуренты, которые действуют в нашей отрасли

· Потенциальные конкуренты, которые могут прийти из другого рынка

· Организации и фирмы, выпускающих заменители

· Поставщики, которые диктуют нам условия по поставке, качеству, ценам, и т.д.

· Потребители, которые тоже диктуют условия моды, разнообразия товаров, качественных изменений и т.д.

Во внутренней среде различают по формам, разделам

СВОТ анализ – сила, возможность угрозы, слабость

 

3.2. Видение деятельности фирмы раньше было составляющей миссии, сейчас нет.

Начальники должны иметь представление о направлении, идеи, стержневых ценностях, основных намерениях. Амбициозные цели.

 

Миссия. Нет однозначного определения. Миссию рассматривают в узком смысле- деловое предназначение организации, формулировка той магистральной цели, которой мы хотим достичь.

В широком смысле – основные ценности по типу фирмы, основные интересы всех заинтересованных групп (менеджеры, акционеры, и т.д.)

 

 

Классификация стратегий по Портеру:

  1. Минимизация издержек пр-ва
  2. Специализация в производстве продукции
  3. Фиксация определенного сегмента рынка.

 

Классификация стратегий по Котлеру:

1.Стратегии роста (концентрированного, интегрированного, диверсифицированного)

Всегда существует продукт, рынок, отрасль (область работы), положение в отрасли, технологии. Мы всегда наращиваем или продукт или сбыт (меняя рынок). В зависимости от изменения этих 5 факторов, мы меняем стратегию роста.

2. стратегия целенаправленного сокращения – когда необходима передышка или перестройка фирмы (ликвидации, «снятие сливок», сокращение расходов, комбинированная стратегия)

 

3.3.

Определить и уяснить саму текущую стратегию.

Внешние факторы:

  • Диверсификация
  • Собственность
  • Направленность и структура деятельности фирм
  • Сегодняшние возможности фирм
  • Отношение к внешним угрозам

 

Внутренние факторы:

  • Цели фирмы
  • Критерии распределения ресурсов структура капитальных вложений по производству продукции
  • Финансовый риск и отношение к нему
  • Состояние НИОКР, концентрация в области инноваций
  • Состояние и стратегии отдельных функциональных сфер.

 

Анализ портфеля продукции:

Рассматриваются отдельные части бизнеса, взаимосвязанные м/у собой. С помощью такого анализа балансируются такие факторы, как:

  • Риск
  • Поступление денег
  • Обновление бизнеса
  • Отмирание бизнеса

 

Выбор стратегии. Ключевые факторы:

  • Сильные стороны фирмы и сильные стороны отрасли
  • Цели фирмы
  • Интересы высшего руководства
  • Финансовые ресурсы
  • Квалификация сотрудников
  • Обязательства фирмы по предыдущим стратегиям
  • Степень зависимости от внешней среды
  • Временной фактор

 

Оценка стратегии

Главное – целесообразность.

1) Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения.

2) Соответствие потенциалу и возможностям самой фирмы. Как выбранная стратегия сочетается с уже выбранными стратегиями, уровнем подготовки и качеством персонала, по всем составляющим внутренней среды.

 

При выборе необходимо также оценить приемлемость риска через реалистичность предпосылок, потенциальные негативные последствия, оправдывает ли себя возможный полезный результат и как он соотносится с возможным провалом.

 

3.4. Выполнение и реализация стратегии

Трудности, которые могут возникнуть при реализации стратегии:

  • Неверно был проведен анализ и сделаны выводы
  • Произошли непредвиденные изменения
  • Неверно были оценены ресурсы или были потери.
  • Проблемы с использованием трудового потенциала.

 

Правила Александера, которые позволяют избежать трудностей в реализации стратегии:

  • Четкое оформление целей, стратегий и планов и доведение их до каждого работника
  • Своевременное обеспечение всеми ресурсами, в том числе информационными
  • Четкое формализованное определение всех заданий вплоть до элементарных процедур и приемов.

 

В собственно реализации стратегии есть также несколько подэтапов. Мы опять обращаемся к уточнению внутренней и внешней среды, а также целей и разработанных стратегий.

1. Количество и качество ресурсов

2. Организационные изменения

Организационная культура, нормативы управляемости, диапазон контроля

А) изменение организационной культуры

Б) изменение организационной структуры

А и Б идут чаще всего параллельно

3) изменения организационной культуры и организационной структуры – их последствия. Главное- предвидеть будущие сопротивления и разработать систему стимулирования, чтобы сгладить эти сопротивления. Разработать сценарий будущего развития., закрепить поведение работников. Затем мы уже ищем ресурсы для внедрения стратегий.

4) выполнение стратегии. Стратегия всегда ситуационна. Проблемы появляются на стадии реализации.

5) оценка реализации выбранной стратегии. Как выполняется по стандартам и нормам, каковы отклонения, причины отклонений цели от результата.

Корректировка целее и задач.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Сравнительный анализ | Организация как функция управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.