Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Вопрос 3. Эффективность коммуникаций

Вопрос 3. Эффективность коммуникаций.

Существует 10 заповедей осуществления эффективных коммуникаций:

1) Делать ясными свои идеи и мысли, прежде чем приступать к коммуникации. Ясная постановка «?».

2) Проанализируйте подлинную цель каждого сообщения.

3) Принимайте во внимание все физическое и человеческое окружение.

4) Планируйте сообщение, консультируясь с людьми, для которых вы делаете сообщение или с людьми, знающими аудиторию.

5) Обращайте внимание и на содержание, и на полутона.

6) Используйте всякую возможность сообщать все то, что может помочь людям и что может иметь для людей определенную ценность.

7) Следите за судьбой своего сообщения

8) Устанавливайте коммуникации не только для сегодняшнего дня, но и для завтрашнего. Стратегический подход.

9) Подкрепляйте ваши сообщения действиями (делами)

10) Стремитесь не только к тому, чтобы поняли вас, но и самим понять. Будьте слушателем.

 

Общение играет важнейшую роль в коммуникации. Оно включает: обмен инфо, понимание другого человека, выработка единой стратегии.

Способы общения:

1. Манипулирование 2. Конкуренция 3. Сотрудничество (наиболее эффективный)

 

Существуют различные барьеры общения:

 

1) поверхностные суждения

2) стереотипы (ложные представления о человеке)

3) озабоченность и занятость собой

4) сверх реакция на эмоции, слова

5) необоснованность прерывания

6) скрытая повестка дня

7) засорение речи

8) демагогия (лежит в диапазоне м/у логикой и ложью): *без нарушения логики *без связи с логикой *близко ко лжи

 

Приемы демагогии:

- пропуск факта, о котором слушатель не догадывается

- пропуск фактов, которые заполняются слушателем стереотипно

- пропуск фактов, меняющих выводов

- трактовка временной связи, как причинно-следственной

 

Эффективность общения выражается через настойчивость, уверенность в себе, использование «я» - высказывания.

 

Убеждение – направленное воздействие на партнера по общению. Оно включает:

*Системное мировоззрение человека.

* Совокупность разностороннего влияния на личность с целью воспитания определенных качеств.

* Побуждение к определенным действиям

 

«Золотое правило» выступления:

- скажи о том, о чем хочешь сказать

- скажи об этом

- скажи о чем ты говорил

Особая форма коммуникации – осуществление руководства людьми

 

Требования:

1) изменения действий подчиненных

2) заданное направление

3) формирование нового направления

Взаимопонимание – готовность выполнить работу, желание и умение работать.

Для этого необходимо: удовлетворить ожидаемое вознаграждение, обеспечить всем необходимым, обучение, тренировка и переподготовка.

 

Законы взаимопонимания (управление людьми):

1. Понять значит принять

2. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к кому эмоционально положительно настроены.

Аттракция (специальные приемы для расположения к себе)

- имя собственное

- зеркало отношений

- личная жизнь

- золотые слова

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. виды, сети (структуры), роли и стили коммуникаций | Вопрос 2. Процесс принятия решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.