Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подопригора Анна Станиславовна

¨

  1. Батра Р. Рекламный менеджмент
  2. Бараноева Т.А. Современный рекламный менеджмент
  3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент на предприятии: основы профессиональной деятельности
  4. Гольман М.А. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация
  5. Исаенко С.П., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности
  6. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности
  7. Пронников В.А. Менеджмент рекламы
  8. Рекламный менеджмент: опыт и практика. Сборник статей под редакцией Туманяна А.Г.
  9. Рожков И.Я. Менеджер и рекламной дело
  10. Семёнов. Рекламный менеджмент

 

  1. Рекламнодатель: ТНК, общенациональный, местный
    1. История вознкновения, развитие, основные направления деятельности, конкурентная среда
    2. Маркетинговая и рекламная деятельность: организационная структура фирмы и место в ней рекламной службы, функции сотрудников отдела маркетинга и рекламы, особенности взаимоотношений с профессиональными рекламными агентствами, с рекламными службами, СМИ.
  2. Рекламные агентства: медиагруппы, ведущие агентства общенационального уровня, ведущие агентства HyL
    1. история возникновения, виды услуг, основные конкуренты, клиентская база
    2. структура РА, функции отдела и сотрудников агентства
    3. примеры конкретных работ

 

  1. Примеры миссий деятельности рекламодателей и рекламных агентств

 

10.09.07

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

  1. Субъекты рекламного менеджмента
  2. Менеджмент: определение, основные этапы

 

Роджер Баттер:

 

 

Рекламодатель – любое физ. или юр. лицо, которое является носителем рекламной информации и оплачивающим её.

РА – профессиональная коммерческая организация, предоставляющая полный или частичный спектр услуг в области рекламной деятельности.

СМИ – каналы доведения рекламной информации до потребителей

 

Виды РД:

  1. Физическое лицо
  2. Юр.лица:
    1. Коммерческие

i. ТНК

ii. РД общенационального уровня

iii. РД местного\регионального уровня

    1. Некоммерческие – общественные, политические, государственные организации

 

Виды РА:

  1. Мегагруппы (Omnicom, WPP, Interpublic, Dantsy, BBDO, Ogilvy&Mathers, Yang&Rubicam, Publicis) – крупнейшие в мире рекламные организации, включают более 100 крупных рекламных агентств в странах.
  2. Полнопрофильные РА
  3. Специализированные РА – по видам рекламы, по отраслям, по определенной ЦА, по различным видам маркетинговых коммуникаций
  4. Небольшие РА – в состав которых входят до 10 человек
    1. клиентские - состоят из эккаунт-менеджеров, являются посредниками между рекламодателем и субподрядчиками
    2. творческие мастерские
    3. агентства-байеры – посредники, закупают место и время в СМИ и продают
    4. агентства-селлеры – продают время и место в СМИ от их имени

 

Взаимодействие РД и РА:

Поиск и выборàДоговор à Оплата

 

Форма оплаты услуг:

  1. Гонорар – установленная в договоре сумма, которая вычисляется по формуле издержки+фиксированная прибыль (прибыль – как средняя по однотипным организациям)
  2. Комиссионные – СМИ выплачивают РА примерно15% от общей суммы, которую РД оплатил СМИ за размещение рекламы
  3. Почасовая ставка – РА высчитывает, сколько времени ушло на выполнение заказа РД и по прейскуранту выставляет счет
  4. Почасовая ставка+комиссионные – когда агентство из почасовой ставки вычитает 15% комиссионных, которые РА получает от СМИ и на остаток выставляет счет РД
  5. Оплата по результатам продаж

 

Менеджмент – достижение целей организации посредством скоординированных усилий работающих в ней людей

Менеджмент – особый вид деятельности, превращающий толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу (организацию)

Менеджмент – процесс планирования организацией мотивации контроля координации для достижения цели организации посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов.

Менеджмент – управление коммерческой организацией

 

Функции менеджмента – конкретный вид управленческой деятельности или виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект с помощью специальных приёмов и способов, а также соответствующей организации работы.

В процессе менеджмента выполняются следующие функции:

1. Планирование – предполагает решение вопроса о том, какими должны быть цели организации и что должны делать её члены, чтобы достигнуть этих целей. По сути – это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого достичь.

2. Организация – состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями и условий её функционирования, это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей

3. Координация – регулирование действий подчиненных через указания менеджера-руководителя, направленных на достижение поставленных целей организации

4. Контроль – процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными

5. Мотивация – процесс побуждения себя и других для достижения личностных целей и целей организации

 

Виды планирования:

  1. Стратегическое – высший уровень, попытка спрогнозировать деятельность организации в долгосрочной перспективе (10-15 лет), т.е. в каком направлении по мнению высшего руководства организация должна будет развиваться в течение этого времени, какое место она будет занимать в выбранной высшим руководством рыночной нише, какие средства для этого будут использоваться.
  2. Тактическое – им занимаются менеджеры среднего звена управления, которые определяют промежуточные цели на пути реализации общих целей и стратегий. Суть его в том, что менеджеры «по направлению» (т.е. руководители отделов) должны составлять план деятельности своего подразделения в рамках стратегического плана, а также координировать и объединять свою деятельность с другими подразделениями организации.
  3. Оперативное – основа планирования, в оперативных планах стандарты ежедневной деятельности, описание конкретных работ и т.д. вписывают в систему, при которой каждый сотрудник организации направляет свои усилия на достижение общих целей.

 

Все 3 типа планирования сводятся к общей системе, которая носит название Генерального или Общего плана функционирования организации (бизнес-план).

 

17.09.07

 

Материально-техническое Менеджмент

обеспечение

Маркетинг Персонал

Производство Финансы

 

 

 
 

 


 

Начинается процесс планирования с определения миссии деятельности организации

Миссия – философия бизнеса, которая подчеркивает основное содержание и направление деятельности рекламного агентства. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается рекламное агентство, какова его сущность, масштабы, перспективы и направления, отличия от конкурентов. Определение миссии дает ответ на вопрос, какую пользу организация может принести потребителям товаров\услуг, достигая при этом большего успеха на рынке. Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия.

Миссия бизнеса имеет огромное значение для коммуникации внутри рекламного агентства и вне его, она позволяет посмотреть на деятельность рекламного агентства как бы со стороны.

Внутри РА она дает возможность сотрудникам лучше понять его деятельность, а руководителям агентства иметь долгосрочные ориентиры.

Вне рекламного агентства миссия способствует доведению информации о деятельности РА, о перспективах развития, роста до акционеров, потребителях, поставщиков, инвесторов, посредников и т.д. (например, «мы делаем рекламу, которая продает», «мы поставляем вам то, чего вы заслуживаете – самое лучшее»

 

Определение общих и конкретных целей РА.

Цель – то, к чему следует стремиться, то, чего следует достигнуть

Общие – широкие по масштабу и времени цели, которые не имеют четко выраженных количественных характеристик.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОСТРАНСТВА, В РАМКАХ КОТОРЫХ РА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕЛИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Положение на рынке – общими рыночными целями РА могут быть завоевание лидерства в определенном рыночном сегменте
  2. Инновации – целевые установки связаны с определением новых способов ведения бизнеса: предложение клиентам РА новых видов услуг, либо освоение новых рынков или применением новых технологий или способов организации деятельности РА
  3. Производительность – повышение производительности труда в РА выражается в следующих показателях:
    1. улучшение качества выполнения заказа РД, сокращения времени, необходимого для выполнения заказа
    2. повышения производительности труда путем рационализации труда работников, улучшения психологического климата в коллективе, путем совершенствования МТО, трудового процесса (закупка эффективного, современного оборудования, своевременная доставка сырья, материалов и т.д.)
    3. повышение производительности труда путем профессионального обучения сотрудников и переподготовки кадров
  4. Ресурсы – РА определяет потребность во всех видах ресурсов, сравнивается наличный уровень с необходимым и определяются цели относительно расширения или сокрашения ресурсной базы РА, обеспечения её стабильности.

 

24.09.07

 

  1. Прибыльность – эти цели могут быть выражены количественно (например, достигнуть определенного уровня рентабельности)
  2. Управленческие аспекты – обеспечить получение прибыли РА в долгосрочной перспективе можно только за счет организации эффективного менеджмента (либо путем приема на работу квалифицированных менеджеров или повышения их квалификации)
  3. Персонал – общие цели в отношении персонала РА могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда и т.д.
  4. Социальная ответственность - в настоящее время большинство фирм должно заботится не только об увеличении прибыли, но и способствовать развитию общепризнанных ценностей (спонсорство, участие в благотворительных акциях)

 

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ

 

Должны быть установлены по каждому направлению деятельности, которое РА считает для себя важным и выполнение которого оно хочет отслеживать.

Имеют четкие временные рамки и количественные характеристики.

Например: цель в области работы с клиентами – увеличить штат сотрудников по работе с клиентами к концу года на 1-3 штатных единицы, цель в области производства – усилить мощности производственной базы к концу года на 10% и т.д.

Конкретные цели обозначают результаты конкретной деятельности организации и показывают, что организация в реальности старается сделать.

Конкретные цели служат руководством для принятия ежедневных текущих решений и работы подразделений.

 

Критерии качества целей:

  1. Цели должны быть четкими и измеримыми
  2. Выражая цели в четких формах, руководство РА создает базу для принятия управленческих решений и оценки (контроля) хода выполнения работ.

Следует не только определять, что РА хочет осуществить, но также когда должны быть достигнуть результаты. Выделяют долгосрочные цели – более 5 лет, среднесрочные – 1-5 лет, краткосрочные – до 1 года.

  1. Цель должна быть достижимой – установление целей, переоценивающих возможности РА может блокировать стремление сотрудников к успеху и снизить мотивацию
  2. Цели должны быть гибкими и иметь пространство для их корректировки в связи с какими-то непредвиденными изменениями внешней и внутренней среды РА.
  3. Все цели РА должны быть сопоставимыми и взаимодополняемыми. Неучет этого фактора может привести к конфликтам между подразделениями и сотрудниками РА.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникации в системе управления | Определение стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.