Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самофинансирование в физической культуре и спорте

 

Самофинансирование, то есть самостоятельное привлечение денежных средств из всех возможных источников для собственных нужд, осуществляется в физической культуре и спорте за счет предпринимательской деятельности. Под предпринимательской деятельностью понимается инициативная самостоятельная деятельность отдельных индивидов и их объединений, связанная с коммерческим риском и направленная на получение прибыли. Иными словами, предприниматель - это лицо, которое принимает на себя весь риск в каком-либо бизнесе, результатом которого могут быть как прибыли, так и убытки.

Предпринимательская деятельность осуществляется в самых разных сферах экономики: в промышленности, на транспорте, финансовых рынках, аграрном производстве и многих других областях. Не составляет исключения и предпринимательство в сфере физической культуры, спорта и связанных с ними отраслей. Экономический образ мышления и коммерческая деятельность глубоко интегрировались в современный спорт, во многом изменили структуру и организацию соревнований, чемпионатов, систему оплаты и обслуживания спортсменов, тренеров и арбитров.

Без коммерческой деятельности и спортивного бизнеса немыслимы современный профессиональный спорт и крупнейшие мировые события – Олимпийские игры, чемпионаты мира, Европы и других континентов. Запрет на предпринимательскую деятельность и участие спортсменов-профессионалов на олимпиадах к началу 90-х годов поставил под вопрос само существование этого главного мульти спортивного события в мире. Отсутствие профессиональных спортсменов на олимпиадах стало с течением времени негативно отражаться на играх - спортсмены-любители не могли показывать выдающихся результатов, устанавливать новые мировые рекорды, собирать на стадионах и у экранов телевизоров многомиллионные аудитории. Соответственно падение зрительского интереса вызвало ответную реакцию у рекламодателей и покупателей прав трансляции соревнований, которая выразилась в уменьшении цены рекламы и снижении денежных поступлений в пользу олимпийского движения. Своевременный отказ Международного олимпийского комитета от принципа неучастия профессионалов в играх и коммерциализация спорта возродили к олимпиадам зрительский интерес.

Аналогичные процессы происходили повсеместно и с другими значимыми спортивными событиями и институтами. Большие гонорары спортсменов, тренеров и спортивных менеджеров придали коммерческому (профессиональному) спорту еще более высокий общественный статус. По своей популярности и уровню доходов спортивные звезды стали в один ряд со звездами шоу-бизнеса. Мировые чемпионаты и Олимпийские игры стали самыми популярными и высокодоходными мероприятиями в международном теле бизнесе, рекламе, туристической деятельности. Мощная рекламная и PR-поддержка современных спортивных соревнований и событий способствует еще большей популяризации как спорта в целом, так и отдельных его видов, помогает молодым людям определиться с выбором сферы профессиональной деятельности. Значительная часть молодежи во всех странах мира выбирает в настоящее время спорт, на деясь в этой области раскрыть свой потенциал и талант, приобрести богатство и славу.

В чем же состоит суть коммерческой деятельности в спорте, в каких формах она осуществляется и какими личностными качествами отличаются предприниматели - «аниматоры» спортивного бизнеса? Ответы на эти вопросы начнем с рассмотрения побуждений и внутренней мотивации предприни-мателей, работающих в спортивном бизнесе.

Движущими мотивами предпринимательской деятельности в спорте являются:

-желание работать в спортивном бизнесе, отдавая себя той сфере деятельности, к которой чувствуешь призвание;

-потребность в самореализации и самоутверждении через получение прибыли;

-раскрытие своего творческого и личностного потенциала посредством самостоятельного ведения дел.

Обратимся теперь к вопросу о том, кто же может осуществлять предпринимательскую деятельность и в каких формах она практикуется в мировом и российском спортивном бизнесе. Здесь следует подчеркнуть, что предпринимательскую деятельность в спорте может осуществлять не каждый желающий, а лишь дееспособное лицо. Это положение означает, что предпринимательскую деятельность могут осуществлять лишь те лица, которые своими действиями приобретают права и создают для себя обязанности; те же лица, которые не могут в полной мере отвечать за свои действия, ограничиваются в дееспособности. В частности, такие ограничения имеют лица с психическими заболеваниями или дети, не достигшие определенного возраста. Кроме того, имеются некоторые виды предпринимательской деятельности, требующие специального разрешения - лицензии государственных органов. Такой порядок применяется с целью допуска к определенным видам бизнеса только достаточно квалифицированных и компетентных лиц, так как их работа может нести потенциальную опасность для жизни и здоровья клиентов, их финансового благополучия. В частности, лицензии необходимы в области предоставления образовательных ус-луг, массажа и спортивно-медицинских консультаций, банковской и страховой деятельности, рынка ценных бумаг и в некоторых других сферах бизнеса.

Субъектами предпринимательской деятельности могут быть отдельные предприниматели - физические лица и коллективные предприниматели, образующие предприятия, - юридические лица. Последние образуются в самых разных формах - в виде единоличных владений, некоммерческих партнерств и организаций1, обществ с ограниченной ответственностью, закрытых и открытых акционерных обществ, государственных и муниципальных предприятий. Такое разнообразие видов торгово-промышленной деятельности диктуется хозяйственной необходимостью, в частности, критериями целей, задач, перспектив развития бизнеса, форм ответственности участников. При этом каждая из отмеченных форм обладает своими достоинствами и недостатками.

Предпринимательская деятельность в спорте осуществляется в трех основных направлениях:

- во-первых, в сфере индивидуального предпринимательства, так как в настоящее время большинство профессиональных спортсменов и тренеров высту-пают на спортивных рынках труда как частные предприниматели;

- во-вторых, предпринимательскую деятельность в спорте осуществляют отдельные спортивные клубы, лиги, федерации и иные организации;

- в-третьих, предпринимательскую деятельность в сфере спорта осуществляют предприятия, специализирующиеся на производстве спортивных това-ров, услуг и информации. Сюда относятся предприятия, производящие спортивную одежду, обувь, снаряжение; специализированные телевизионные и радио-компании и каналы, печатные издания и другие фирмы.

Каждая из вышеперечисленных видов предпринимательской деятельности осуществляется в специальной, установленной законом форме, которая получила название организационно-правовой формы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственное финансирование физической культуры и спорта | Анализ финансовой деятельности организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.