Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и эволюция менеджмента

В развитии м-та3-и этапа. 1. К.19в - 1920-е гг. Рыночный спрос на бол-во видов продукции был устойчив и предсказуем. Стабильность пр-ва постоянного ассортимента продукции. Контрольная модель упр-я - соблюдении стандартов и правил - текущий контроль технологических процессов, сбыта, поставок. 2. 1920-70-е гг. В эк-ке - нестабильность, но будущее еще оставалось предсказуемым на основе статистических и математических моделей. Плановая модель упр-я - реализация долгосрочных и текущих планов и допускающая их корректировку с учетом изменения ситуации. 3. С 1970-х гг. - период нестабильности рын. среды – непредсказуемость хоз-ой жизни. Появление стратегического упр-я. Задачи м-та: 1. тактическая (поддержание устойчивости функционирования орг-ии и всех ее эл-ов); 2. стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние). Виды м-та: В зависимости от периода, на который ориентируется упр-ая дея-ть: Текущий - поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени. Опережающий (перспективный) - прогнозирование, планирование и реализация нововведений с учетом риска. Контролирующий - преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений. Предмет м-та - разновидность орг-ных отношений м.у. людьми, сущ. в форме инфо обмена и связанных с осущ. рук-ва деловыми и хоз-ми процессами в условиях рынка - постановка целей и план-ие, выдача распоряжений. координация раб, контроль над ней и рез-ми, оценка, вознаграждение за успехи, преобразования. М-т как наука описывает и анализирует отношения, выявляет факторы, влияющие на них, изучение упр-ого труда, выявление факторов его эфф-ти, установление причинноследственных связей в процессе принятия упр-х реш. Разновидности м-та: 1. Организационный – упр. процессами создания орг-ции, формирования или преобразования ее структуры, механизма упр-я; выработку норм, регламентов, правил, инструкций и т.д. 2. Производственный м-т обеспечивает эфф-е осущ. основной дея-ти предприятия путем ее напр., координации субъектов и рес-ов. Объекты: постановка целей, выбор стратегии, план-ие, оптимизация объема и структуры выпуска прод-ции, орг-я трудового и технологического процесса, их регулирование, устранение сбоев и неполадок, контроль, рук-во людьми, стимулирование, расстановка кадров и т. д. 3. Снабженческо-сбытовой м-т упр. процессами заключения хоз. дог-ов, закупки, доставки и орг-ии, хр-я сырья, мат-ов, комплектующих изделий, произведенных тов, их предпродажной подготовки, отправки покупателям. 4. Инновационный м-т - упр-е нововведениями. Осущ. координацию и контроль научных исследований, создания образцов товаров и услуг, внедрения их в производство, формирование и оценка планов и программ инновационной дея-ти, орг-ция ресурсного обеспечения, стимулирование творчества. 5. Маркетинг-м-т - орг-ция поведения фирмы на рынке. Изучение рынка, оценка текущей и перспективной конъюнктуры, отбор целевых рынков, формирование каналов сбыта, выработка ценовой и рекламной политики и т. д. 5. Персонал-м-т - подбор, расстановка, обучение, повышение квалификации кадров; разрабат. сист. вознаграждения и стимулирования; создание благоприятного морально-психологического климата, улучшение условий труда и быта, поддержание контактов с профсоюзной орг-ий и разрешение труд. споров и конфликтов. 6. Финансовый м-т - сост. бюджета и фин. плана орг-ии; форм-ем и распред-ем фонда ее ден. рес-ов, портфеля инвестиций; оценкой текущего и перспективного фин. сост. Элементы фин. м-та: налоговый - ищет законные способы оптимизации величины уплачиваемых налогов; риск-менеджмент. 7. Эккаунтинг-м-т (АФХД) - сбор, обработка, анализ данных о работе орг-ии; их сравнение с исходными и план. показателями, рез-ми дея-ти др. орг-ий с целью своевременного выявления проблем, вскрытия рез-ов и обеспеч. полного использования имеющегося потенциала. Ф-ции м-та: 1. Планирование - управление (глубокий и всесторонний анализ ситуации, в которой находится орг-ция), прогноз развития, формулирующий текущие и перспективные цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. 2. Организация - практическое воплощение замыслов, содержащихся в планах, программах и стратегиях. Проектирование и создание организационных структур, их фун-ие, взаимодействие, обеспечение дея-ти необходимой документацией. 3. Распорядительская - доведение до сведения каждого субъекта что, тот должен делать для достижения поставленных целей. Успешная реализация - хорошее знание подчиненных, личных контактов и демонстрации им собственного примера. 4. .Координация - реализация целей орг-ции, дея-ть людей нужно упорядочивать, согласовывать, направлять. 5. Мотивация - определение интересов работников и выбор подходящего в данной ситуации способа воздействия на них. 6. И нформационная - инфо является предметом и результатом управленческой деятельности. Ее сбора, обработка, анализ. Задача инфо: создание и пополнение базы данных, определение объема необходимых сведений, предоставление их всем нуждающимся в удобной для использования форме. Принципы менеджмента – 1. Научность. 2. Целенаправленность - необходим индивидуальный подход к каждому объекту, субъекту или процессу с учетом его особенностей. 3. Последовательность - строго в определенном порядке во времени и в пространстве. Некоторые операции - цикличность (бух. отчеты). 4. Непрерывность. 5. Учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения - обеспечивает нормальный морально-психологический климат, принятие взвешенных решений и их надлежащее исполнение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типи та Варіанти загальнокорпоративних стратегій | Современные концепции менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.