Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведения бизнеса

Критерии социально-экономически ответственного

Масштабные экономические, политические и социальные перемены последних лет породили новую систему отношений, изменили формы повседневной жизнедеятельности индивидов. В результате как у устоявшихся, так и у складывающихся групп населения трансформируются цели, задачи, функции, идеалы. Именно поэтому сегодня особый смысл приобретает изучение критериев социально ответственного поведения субъекта, и, прежде всего социальный ракурс.

Критерии (признаки) социально-экономически ответственного поведения компании имеют узкое и широкое толкование.

Узкое толкование включает обыденное представление о расходах на «социалку», содержание объектов социальной сферы и благотворительность. В широком смысле оно охватывает гармонизацию всех интересов бизнеса с интересами работников, территорий функционирования, обществом в целом.

На наш взгляд, под критерием социально-экономически ответственного поведения бизнеса следует понимать наличие нерыночных элементов в воспроизводственном поведении фирмы, связанных с формированием партнерских отношений. Это позволяет провести различие между современными трактовками социальной ответственности бизнеса и традиционной благотворительностью. Благотворительность диктуется этическими соображениями, не затрагивает стратегические цели фирмы, не формирует ее поведения как субъекта воспроизводственного процесса.

К основным признакам (критериям) социально-экономически ответственного поведения бизнеса можно отнести следующие:

высокое качество и широкий ассортимент товаров и услуг, разумные и доступные цены, качество обслуживания покупателей и клиентов.

– охрана труда и здоровья работников предприятий.– забота компании о своих сотрудниках.

обеспечение надежных рабочих мест.

– обеспечение достойной заработной платы.

экологическая безопасность производства, защита окружающей среды.

четкое информирование о рисках, связанных с деятельностью компании.

соблюдение всех норм законодательства.

установление более высоких стандартов деятельности, чем требуют законы.

вклад компании в развитие национальной экономики.

поддержка прогрессивной государственной политики.

поддержка искусства и культурных мероприятий.

участие в городских программах и поддержки местных сообществ.

отношение компании с деловыми партнерами и поставщиками.

этика поведения. Бизнес должен быть не только прибылен, но и морален. Международные компании уже выработали собственные корпоративные этические кодексы, которые заведомо строже, чем законодательство страны. В России самоограничение и самодисциплина пока только зарождаются, сохраняется психология – «сорвал куш, уходи в тень».

Вместе с тем ведение крупного и долгосрочного бизнеса предполагает соблюдение таких этических норм, как:

– честность, верность обещаниям, надежность в отношениях;

– получение прибыли законным путем;

– достойное поведение компании и ее представителей в обществе;

– продвижение своей продукции на рынок способами, ненасосящими вреда общества;

– социальная ответственность;

– солидарность, справедливость, чувство общего дела;

– забота об окружающей среде;

– уважение прав человека;

– непричастность к любым формам взяточничества и коррупции и др.

Пристальное внимание широкой общественности к вопросам социально-экономически ответственного поведения бизнеса вызвало к жизни появление эталонных моделей социально-экономически ответственных корпораций. На наш взгляд, образ социально-экономически ответственной корпорации должен выглядеть так:

КОРПОРАЦИЯ КАК ГРАЖДАНСКОЕ ЛИЦО:

- заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность их обойти при высокой прибыльности);

- содействует законотворчеству, добровольно предоставляя имеющуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли;

- соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не прибегает к обману, взяточничеству и т.п.

КОРПОРАЦИЯ КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:

- ориентируется на производство безопасных и надежных товаров по справедливым ценам.

КОРПОРАЦИЯ КАК РАБОТОДАТЕЛЬ:

- заботится о безопасности производства;

- заботится о хорошем эмоциональном состоянии и материальном положении своих работников;

- не допускает дискриминации.

КОРПОРАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ:

- заботится об эффективном использовании ресурсов;

- заботится об эстетике занимаемого земельного участка.

КОРПОРАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ ИНВЕСТИРОВАНИЯ:

- защищает интересы инвесторов;

- полностью и правдиво предоставляет информацию о своем экономическом положении.

КОРПОРАЦИЯ КАК КОНКУРЕНТ:

- не принимает участия в нечестной конкуренции, с одной стороны, и необоснованном ограничении конкуренции – с другой.

КОРПОРАЦИЯ КАК УЧАСТНИК СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

- стимулирует нововведения и реагирует на внедрение новой продукции и технологии;

- не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на качество жизни территории и признает связанную с этим ответственность.

 

ТЕМА 9 БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответственного предпринимательства в России | И антикризисного управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.