Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материал на дополнительное изучение

Процессуальные теории мотивации.

 

В рамках процесса теории мотивации также предполагается важная роль потребности, однако, сама мотивация рассматривается с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей.

Теория ожидания основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности, удовлетворение за счет своих потребностей или достижения цели. Наиболее эффективно мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят достичь цели.

Мотивация ослабевает если вероятность успеха или ценность вознаграждения невысока.

 

В рамках теории справедливости предполагается, что человек подвергает субъективной оценке вознаграждение к затраченным усилиям. И сравнивает его с тем, что (как он считает) получают другие работники за аналогичную работу. Несправедливое, по его мнению (оценке) вознаграждение приводит к возникновению психологического напряжения. Если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затраченные усилия. Если переоценены, то, напротив, оставят объем затраченных усилий на прежнем уровне или увеличат его.

 

Делегирование.

Делегирование в менеджменте – это передача менеджерских полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчиненным.

 

  Менеджер

 

 

  Делегирование

 

  Ответственность     Полномочие
  Сотрудник

 

 

Для успешной работы организации менеджеру необходимо менеджеру необходимо своевременно распределять и соответствующим образом, организованно оформлять полномочия своих сотрудников (право распоряжаться ресурсами предприятия).

Ответственность принятия на себя обязательств по выполнению требующих решения задач.

Менеджер может осуществлять делегирование только в условиях, когда подчиненный принял адресованные ему полномочия. Принимая на себя полномочия по выполнению конкретной работы, работник, тем самым, начинает нести определенную ответственность перед менеджером за качественное выполнение задания в определенный срок. Ответственность за конечный результат работы сохраняется за менеджером.

Благодаря делегированию менеджер стимулирует рост профессионализма подчиненных.

Контроль.

- процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей;

- это управленческая деятельность, в задачу которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации.

Необходимо поставить перед собой следующие организационные вопросы:

1. кто реализует планы;

2. каков уровень квалификации работника;

3. на сколько данное управленческое решение соответствует квалификации работника.

4. Имеются ли ресурсы для выполнения планов, их объем.

Контроль должен быть направлен на выявление, предупреждение отклонений и недостатков, а также на их оперативное устранение. Важный этап контроля – доведение задания до подчиненных.

Этапы контроля:

1. Выработка стандартов и критериев;

2. Сопоставление с ними реальных результатов;

3. Принятие необходимых корректирующих действий.

Выработка или установление стандартов и критерий – для этого этапа необходимо определить показатель результативности, точно определяющий то, что должно быть получено.

Сопоставление реальных результатов:

- а) определить масштаб допустимых отклонение;

- б) измерение результатов (необходимо установить единицу измерения);

- в) передача и распространение информации;

- г) оценка информации о результатах.

Принятие необходимых корректирующих действий.

Возможны 3 линии поведения:

1. Ничего не предпринимать;

2. Устранить отклонения;

3. Пересмотреть стандарты.

Виды контроля:

1. Общий (контроль системы в целом);

2. Функциональный (контроль отдельной функции или отдельного участка);

1. Предварительный (на стадии создания компании или начала работ);

2. Промежуточный (в середине выполнения задачи);

3. Текущий (оперативный контроль);

4. Заключительный (по окончанию работы);

5. Плановый (ежемесячно, ежеквартально);

6. Внезапный.

Результаты контроля должны быть доведены до работника в виде поощрения, наказания, замечания. Чтобы контроль был эффективным, необходима его регулярность и открытость.

Организация.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конспекты лекций по дисциплине | Власть и личное влияние
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.