Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные ресурсы я информационные технологии организации

Внутрифирменная система информации

Внутрифирменная система информации (ВСИ) – совокупность информационных процессов, направленных на удовлетворение потребностей в информации разных уровней управления. ременные ВСИ основаны на использовании новейших технических средств обработки комплексов информации, объединенных в единые внутрифирменные сети и включающих собственно информацию, ее компоненты и каналы ее передачи. В организации ВСИ выполняет следующие функции:

определение потребностей менеджеров в характере и со­держании необходимой информации;

определение потребностей в технических средствах обработки и хранения информации;

планирование затрат на функционирование информационных систем;

определение уровня требований по сбору, хранению и обработке информации;

разработка программных средств и прикладных программ. К основным целям ВСИ относятся: автоматизация управленческого труда, повышение оперативности, снижение степени я принятия управленческих решений, создание системы доступа к информации, развитие и совершенствование технологий. Этапы информационного обмена включают: отбор информации (случайный или целенаправленный, вы­борочный или сплошной, произвольный или основанный на критериях, предписанный или инициативный); кодирование информации (облачение информации в форму, понятную для получателя); передачу информации; получение, расшифровку, осмысление.

Информационные коммуникации представляют собой обмен информацией между людьми. Коммуникации охватывают как саму организацию, так и ее внешнее окружение. Процесс ин­формационной коммуникации включает: отбор информации формирование сообщения, выбор канала связи и передачи, деко­дирование и воспроизведение сообщения, формирование ответов передачу ответа.

 

Информационные ресурсы - весь имеющийся обмен ин­формацией в организационной системе. Они рассматриваются как экономическая категория и как категория управления.

Любая организация существует в некоторой внешней среде, а также имеет внутреннюю среду. Внутренняя среда формируется совокупностью структурных подразделений предприятия и работающего персонала, а также технологическими, социальными, экономическими и др. отношениями между людьми. В зависимо­сти от источника возникновения в рамках организации имеется внутренняя и внешняя информация, которая составляет ее информационные ресурсы.

Информация внутренней среды, как правило, более точная, достоверно отражает финансово-хозяйственное состояние организации; внешняя среда - экономические и политические субъекты, которые действуют за пределами предприятия, и отношения с ними. Информация внешней среды часто приблизительна, неполна, противоречива, имеет вероятностный характер.

Информационные технологии - это система методов и способов передачи информации, её накопления, обработки, хранения, представления и использования, которая реализуется в автоматизированном и бумажном (традиционном) виде. Объем автоматизации, тип, характер использования технических средств зависит от характера конкретной информации.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информация в системе управления | Процесс коммуникаций, его элементы и этапы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.