КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Общие проблемы экономического развития
Тесты 1. Какая из экономических школ была исторически первой: A) марксизм; Б) меркантилизм; B) классическая политэкономия; Г) монетаризм; Д) физиократы. 2. Представителям какой школы принадлежит данное положение: «Стоимость товара, или количество какого - либо другого товара, на которое он обменивается, зависит от количества труда, которое необходимо для его производства»: A) меркантилизм; B) классическая политэкономия; Г) маржинализм. 3. Выберите из нижеперечисленных основные направления маржиналистской школы: А) учение о ценности; Б) теория эластичности экономических процессов; В) теория предельной полезности; Г) теория стимулирующей роли инвестиций. 4. Согласно взглядам А. Маршалла: A) инвестиции играют стимулирующую роль в экономике; Б) в равновесии спрос и предложение совпадают; B) цена равна сумме издержек и прибыли; Г) необходимо государственное регулирование рынка. 5. Монетаристы считают, что основным инструментом воздействия государства на экономику является: A) налоговая политика; Б) кредитно-денежная политика; B) социальная политика; Г) внешнеэкономическая политика. 6. Каковы основные положения теории К. Маркса: A) материалистическое понимание истории; Б) теория предельной полезности; B) теория прибавочной стоимости; Г) теория экономического роста. 7. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения: A) меркантилизм; B) классическая политэкономия; Г) маржинализм. 8. Какое из перечисленных положений принадлежит сторонникам кейнсианской школы: A) рынок способен обеспечить автоматическое саморегулирование хозяйства;
Б) необходимо государственное вмешательство в развитие рыночной экономики; B) спрос покупателей уравнивается предложением продавцов; Г) цена равна сумме издержек и прибыли. 9. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории: A) наука о динамике материальных и духовных потребностей человека; Б) наука о мотивации поведения человека; В) это наука о производстве и критериях распределения произведенных благ; Г) это наука о наиболее общих законах экономического развития общества в условиях ограниченных ресурсов. 10. Экономическая теория: A) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем; Б) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами; B) не является наукой; Г) не может предсказывать будущее, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики. 11. В чем заключается единство законов природы и экономических законов: A) носят объективный характер; Б) не зависят от деятельности людей; B) носят исторический характер; Г) являются вечными. 12. Какое из следующих положений не учитывается общей экономической теорией: A) эффективное использование ресурсов; Б) неограниченные производственные ресурсы; B) оптимальное использование наличных ресурсов; Г) материальные и духовные потребности. 13. Метод исследований объекта, составляющий в отвлечении от случайных, временных черт и связей: A) экономико-математическое моделирование; Б) абстракция; B) индукция; 14. Позитивная экономическая теория изучает: A) «что есть»; Б) что должно быть; B) положительные тенденции в экономическом развитии; Г) оценочные суждения. 15. Что из перечисленного изучает микроэкономика: A) производство в масштабе всей экономики; Б) численность занятых в национальном хозяйстве; B) уровень инфляции;
Г) производство сахара и динамику его цены. 16. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ: А) микроэкономический; Б) макроэкономический; B) позитивный; Г) нормативный.
1. Ограниченность ресурсов и проблема выбора 2. Основные экономические проблемы и их решение в различных экономических системах 3. Граница производственных возможностей Рекомендуемая литература 1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т./ Под общ. ред. В.М. Гальперина. – СПб: Экономическая школа, 1994. – Т. 1. – С. 13-24. 2. Курс экономической теории. Учебное пособие. / Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров, 1996. – С. 46-63. 3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1. – М.: Республика, 1992. – С. 36-51. 4. Максимова В. Микроэкономика. Учебник. – М.: Соминтекс, 1996. – С. 45-70. 5. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вкзов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – С. 22-32. 6. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. –52-56, 71-76. 7. Экономическая теория:Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – С. 23-39.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |