Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Общие проблемы экономического развития

Тесты

1. Какая из экономических школ была исторически первой:

A) марксизм;

Б) меркантилизм;

B) классическая политэкономия;

Г) монетаризм;

Д) физиократы.

2. Представителям какой школы принадлежит данное положение: «Стоимость товара, или количество какого - либо другого товара, на которое он обменивается, зависит от количества труда, которое необходимо для его производства»:

A) меркантилизм;
Б) физиократы;

B) классическая политэкономия;

Г) маржинализм.

3. Выберите из нижеперечисленных основные направления маржиналистской школы:

А) учение о ценности;

Б) теория эластичности экономических процессов;

В) теория предельной полезности;

Г) теория стимулирующей роли инвестиций.

4. Согласно взглядам А. Маршалла:

A) инвестиции играют стимулирующую роль в экономике;

Б) в равновесии спрос и предложение совпадают;

B) цена равна сумме издержек и прибыли;

Г) необходимо государственное регулирование рынка.

5. Монетаристы считают, что основным инструментом воздействия государства на экономику является:

A) налоговая политика;

Б) кредитно-денежная политика;

B) социальная политика;

Г) внешнеэкономическая политика.

6. Каковы основные положения теории К. Маркса:

A) материалистическое понимание истории;

Б) теория предельной полезности;

B) теория прибавочной стоимости;

Г) теория экономического роста.

7. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

A) меркантилизм;
Б) физиократы;

B) классическая политэкономия;

Г) маржинализм.

8. Какое из перечисленных положений принадлежит сторонникам кейнсианской школы:

A) рынок способен обеспечить автоматическое саморегулирование хозяйства;

Б) необходимо государственное вмешательство в развитие рыночной экономики;

B) спрос покупателей уравнивается предложением продавцов;

Г) цена равна сумме издержек и прибыли.

9. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:

A) наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;

Б) наука о мотивации поведения человека;

В) это наука о производстве и критериях распределения произведенных благ;

Г) это наука о наиболее общих законах экономического развития общества в условиях ограниченных ресурсов.

10. Экономическая теория:

A) занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;

Б) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;

B) не является наукой;

Г) не может предсказывать будущее, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.

11. В чем заключается единство законов природы и экономических законов:

A) носят объективный характер;

Б) не зависят от деятельности людей;

B) носят исторический характер;

Г) являются вечными.

12. Какое из следующих положений не учитывается общей экономической теорией:

A) эффективное использование ресурсов;

Б) неограниченные производственные ресурсы;

B) оптимальное использование наличных ресурсов;

Г) материальные и духовные потребности.

13. Метод исследований объекта, составляющий в отвлечении от случайных, временных черт и связей:

A) экономико-математическое моделирование;

Б) абстракция;

B) индукция;
Г) дедукция.

14. Позитивная экономическая теория изучает:

A) «что есть»;

Б) что должно быть;

B) положительные тенденции в экономическом развитии;

Г) оценочные суждения.

15. Что из перечисленного изучает микроэкономика:

A) производство в масштабе всей экономики;

Б) численность занятых в национальном хозяйстве;

B) уровень инфляции;

Г) производство сахара и динамику его цены.

16. Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:

А) микроэкономический;

Б) макроэкономический;

B) позитивный;

Г) нормативный.

 

1. Ограниченность ресурсов и проблема выбора

2. Основные экономические проблемы и их решение в различных экономических системах

3. Граница производственных возможностей

Рекомендуемая литература

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т./ Под общ. ред. В.М. Гальперина. – СПб: Экономическая школа, 1994. – Т. 1. – С. 13-24.

2. Курс экономической теории. Учебное пособие. / Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров, 1996. – С. 46-63.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1. – М.: Республика, 1992. – С. 36-51.

4. Максимова В. Микроэкономика. Учебник. – М.: Соминтекс, 1996. – С. 45-70.

5. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вкзов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – С. 22-32.

6. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. –52-56, 71-76.

7. Экономическая теория:Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – С. 23-39.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методология и структура экономической науки | Ограниченность ресурсов и проблема выбора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.