Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Теория поведения потребителя на рынке

Задачи

Тесты

1. Закон спроса предполагает, что:

A) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

Б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

B) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

Г) когда цена товара падает, объем покупок растет.

2. В каком из нижеперечисленных случаев речь идет об изменении объема спроса:

A) ограничение скорости на дорогах привело к изменению спроса (объёма спроса) на нефть;

Б) когда страны ОПЕК подняли цены на нефть в 70-е годы, спрос (объём спроса) на нефть снизился;

B) ожидаемая инфляция увеличила спрос (объём спроса) на нефть;

Г) когда разразилась ирано-иракская война, среди нефтеперерабатывающих компаний началась паника, что увеличило спрос (объём спроса) на нефть и резко повысило цены.

3. Товар считается нормальным, если:

A) потребитель с увеличением дохода увеличивает объем его потребления;

Б) он не вредит здоровью покупателей;

B) с понижением цены приобретается большее количество этого товара;

Г) с увеличением цены объем потребления этого товара не меняется.

4. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

A) вкусов и предпочтений потребителей национального дохода;

Б) размера или распределения национального дохода;

B) цены товара;

Г) численности потребителей.

5. Обычно избыток предложения:

A) оказывает повышающее воздействие на цену;

Б) оказывает понижающее воздействие на цену;

B) не оказывает никакого воздействие на цену;

Г) стимулирует покупателей покупать товар.

6. Изменение спроса и изменение объёма спроса различаются тем, что:

A) снижение цены товара увеличивает реальный доход потребителя;

Б) изменение спроса происходит при изменении факторов, его определяющих, кроме цены данного товара;

B) изменение объёма спроса происходит в результате действия неценовых факторов;

Г) изменение объёма спроса - это сдвиг кривой спроса.

7. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар:

А) абсолютно эластичен;

Б) абсолютно неэластичен;

В) эластичен;

Г) неэластичен;

Д) единичной эластичности.

8. Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:

A) растет;

Б) сокращается;

B) сокращается в том случае, если спрос является эластичным;

Г) сокращается в том случае, если спрос является неэластичным;

Д) остаётся неизменной.

9. Предположим, эластичность спроса по цене для конкретного товара равна 2, при увеличении объёма спроса на 25% как должна измениться цена:

A) уменьшиться на 25%;

Б) увеличиться на 12,5%;

B) снизиться на 12,5%;

Г) снизиться на 50%;

Д) недостаточно информации.

10. Эластичность предложения зависит главным образом от:

А) числа товаров - заменителей данного продукта;

Б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цены;

В) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или предметом роскоши;

Г) того, является ли данный товар предметом длительного пользования или текущего потребления.

11. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый товар вызовет:

А) падение спроса на втором товар;

Б) рост спроса на второй товар;

В) падение объёма спроса второй товар;

Г) увеличение объёма спроса второй товар.

12. Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности спроса по доходу относится к предметам роскоши:

А) ЕI<0;

Б) 0<ЕI<1;

В) ЕI>1;

Г) ЕI=1.

13. Готовность покупать дополнительные единицы продукции только по более низкой цене лучше всего объясняет:

A) эффект замещения;

Б) эффект дохода;

B) принцип убывающей предельной полезности;

Г) закон предложения.

14. Товар можно отнести к качественным, если:

A) эластичность спроса по доходу равна (-0,4);

Б) эластичность спроса по цене равна 1,2;

B) перекрестная эластичность равна (-0,7);

Г) эластичность спроса по доходу равна 1,5;

Д) перекрестная эластичность равна 0,2.

15. Потребительский излишек может быть изображен графически, как:

A) площадь под кривой предельной полезности;

Б) площадь под кривой спроса, которая ниже рыночной цены;

B) площадь под кривой спроса, которая выше рыночной цены;

Г) превышение объёма спроса над объёмом предложения.

16. Цена спроса - это:

A) минимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар;

Б) максимальная цена, которую готовы заплатить покупатели за данное количество товара;

B) максимальная цена, по которой продавцы реализуют товар на рынке;

Г) минимальная цена, по которой продавцы реализуют товар.

1. Функция спроса населения на данный товар Qd = 7-Р; функция предложения – Qs = -5+2Р.

Определить равновесную цену и равновесный объем. Оценить ситуацию на рынке в случае установления цен на данный товар в размере: а) 3 рубля; б) 5 рублей.

2. Как бы вы оценили выгоду тех производителей, которые продали свой товар по цене, выше минимально возможной для себя, если: Qd = 400-2Р; Qs = -120+3P.

3. Функция спроса на данный товар: Q(d) = 14-2P; функция предложения:
Q(s) = -4+2Р, Определить ставку налога, при которой равновесный объём продаж равен 2.

4. Определить коэффициент эластичности спроса по доходу, если известно, что при доходе 200 руб. в месяц объем спроса на товар составит 8 т., а при доходе 250 руб. - 14 т.

5. Продавец решил увеличить продажу роз путем снижения цены с 25 до 20 руб. за цветок. При этом объем продаж изменился со 150 до 250 штук в день. Какова эластичность спроса на розы? Как и на сколько изменится выручка?

6. Определить коэффициент перекрестной эластичности, если Qd = 50- 4Рх + 0.8Ру, Рх=5; Ру = 10.

7. Потребитель приобретает при существующей цене 40 штук товара. Какое количество товара он станет покупать, если цена снизится на 12%, а Ed = 1,6?

8. Эластичность спроса по цене (-0,5), по доходу (-0,9). В предстоящем периоде доходы населения увеличатся на 4%, а цена данного товара уменьшится на 3%. Как изменится объём спроса на данный товар?

9. Определить эластичность спроса по цене, если при снижении цены товара на 10% выручка предпринимателя увеличилась на 8%.

10. Потребитель потребляет только 3 вида товаров: хлеб, колбасу и молоко.
20% своего дохода он расходует на хлеб, 50% - на колбасу и 30% - на молоко. Определить эластичность спроса на молоко по доходу, если эластичность
спроса на хлеб по доходу равна (-1), а эластичность спроса на колбасу по
доходу равна 2.

1. Количественный подход к анализу полезности

2. Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности

3. Влияние изменения цен и дохода на оптимум потребителя

 

 

Рекомендуемая литература

 

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т./ Под общ. ред. В.М. Гальперина. – СПб: Экономическая школа, 1994. – Т. 1. – С. 101-159.

2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2. – М.: Республика, 1992. – С. 30-45.

3. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М: «Экономика», 1992. – С. 65-100.

4. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вкзов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – С. 51-58.

5. Хейне П. Экономический образ мышления. – М., 1991. – С. 55-60.

6. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. – 200-210.

7. Экономическая теория:Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – С. 111-137.

8. Экономическая школа. Периодический научно-популярный журнал. / Под ред. М.А. Иванова. – СПб, 1991. – Вып.2. – С. 30-120.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие эластичности. Показатели эластичности | Количественный подход к анализу полезности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.