КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Теория поведения потребителя на рынкеЗадачи Тесты 1. Закон спроса предполагает, что: A) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены; Б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров; B) кривая спроса обычно имеет положительный наклон; Г) когда цена товара падает, объем покупок растет. 2. В каком из нижеперечисленных случаев речь идет об изменении объема спроса: A) ограничение скорости на дорогах привело к изменению спроса (объёма спроса) на нефть; Б) когда страны ОПЕК подняли цены на нефть в 70-е годы, спрос (объём спроса) на нефть снизился; B) ожидаемая инфляция увеличила спрос (объём спроса) на нефть; Г) когда разразилась ирано-иракская война, среди нефтеперерабатывающих компаний началась паника, что увеличило спрос (объём спроса) на нефть и резко повысило цены. 3. Товар считается нормальным, если: A) потребитель с увеличением дохода увеличивает объем его потребления; Б) он не вредит здоровью покупателей; B) с понижением цены приобретается большее количество этого товара; Г) с увеличением цены объем потребления этого товара не меняется. 4. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса: A) вкусов и предпочтений потребителей национального дохода; Б) размера или распределения национального дохода; B) цены товара; Г) численности потребителей. 5. Обычно избыток предложения: A) оказывает повышающее воздействие на цену; Б) оказывает понижающее воздействие на цену; B) не оказывает никакого воздействие на цену; Г) стимулирует покупателей покупать товар. 6. Изменение спроса и изменение объёма спроса различаются тем, что: A) снижение цены товара увеличивает реальный доход потребителя; Б) изменение спроса происходит при изменении факторов, его определяющих, кроме цены данного товара; B) изменение объёма спроса происходит в результате действия неценовых факторов; Г) изменение объёма спроса - это сдвиг кривой спроса. 7. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар: А) абсолютно эластичен; Б) абсолютно неэластичен; В) эластичен; Г) неэластичен; Д) единичной эластичности. 8. Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца: A) растет; Б) сокращается; B) сокращается в том случае, если спрос является эластичным; Г) сокращается в том случае, если спрос является неэластичным; Д) остаётся неизменной. 9. Предположим, эластичность спроса по цене для конкретного товара равна 2, при увеличении объёма спроса на 25% как должна измениться цена: A) уменьшиться на 25%; Б) увеличиться на 12,5%; B) снизиться на 12,5%; Г) снизиться на 50%; Д) недостаточно информации. 10. Эластичность предложения зависит главным образом от: А) числа товаров - заменителей данного продукта; Б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цены; В) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или предметом роскоши; Г) того, является ли данный товар предметом длительного пользования или текущего потребления. 11. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый товар вызовет: А) падение спроса на втором товар; Б) рост спроса на второй товар; В) падение объёма спроса второй товар; Г) увеличение объёма спроса второй товар. 12. Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности спроса по доходу относится к предметам роскоши: А) ЕI<0; Б) 0<ЕI<1; В) ЕI>1; Г) ЕI=1. 13. Готовность покупать дополнительные единицы продукции только по более низкой цене лучше всего объясняет: A) эффект замещения; Б) эффект дохода; B) принцип убывающей предельной полезности; Г) закон предложения. 14. Товар можно отнести к качественным, если: A) эластичность спроса по доходу равна (-0,4); Б) эластичность спроса по цене равна 1,2; B) перекрестная эластичность равна (-0,7); Г) эластичность спроса по доходу равна 1,5; Д) перекрестная эластичность равна 0,2. 15. Потребительский излишек может быть изображен графически, как: A) площадь под кривой предельной полезности; Б) площадь под кривой спроса, которая ниже рыночной цены; B) площадь под кривой спроса, которая выше рыночной цены; Г) превышение объёма спроса над объёмом предложения. 16. Цена спроса - это: A) минимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар; Б) максимальная цена, которую готовы заплатить покупатели за данное количество товара; B) максимальная цена, по которой продавцы реализуют товар на рынке; Г) минимальная цена, по которой продавцы реализуют товар. 1. Функция спроса населения на данный товар Qd = 7-Р; функция предложения – Qs = -5+2Р. Определить равновесную цену и равновесный объем. Оценить ситуацию на рынке в случае установления цен на данный товар в размере: а) 3 рубля; б) 5 рублей. 2. Как бы вы оценили выгоду тех производителей, которые продали свой товар по цене, выше минимально возможной для себя, если: Qd = 400-2Р; Qs = -120+3P. 3. Функция спроса на данный товар: Q(d) = 14-2P; функция предложения: 4. Определить коэффициент эластичности спроса по доходу, если известно, что при доходе 200 руб. в месяц объем спроса на товар составит 8 т., а при доходе 250 руб. - 14 т. 5. Продавец решил увеличить продажу роз путем снижения цены с 25 до 20 руб. за цветок. При этом объем продаж изменился со 150 до 250 штук в день. Какова эластичность спроса на розы? Как и на сколько изменится выручка? 6. Определить коэффициент перекрестной эластичности, если Qd = 50- 4Рх + 0.8Ру, Рх=5; Ру = 10. 7. Потребитель приобретает при существующей цене 40 штук товара. Какое количество товара он станет покупать, если цена снизится на 12%, а Ed = 1,6? 8. Эластичность спроса по цене (-0,5), по доходу (-0,9). В предстоящем периоде доходы населения увеличатся на 4%, а цена данного товара уменьшится на 3%. Как изменится объём спроса на данный товар? 9. Определить эластичность спроса по цене, если при снижении цены товара на 10% выручка предпринимателя увеличилась на 8%. 10. Потребитель потребляет только 3 вида товаров: хлеб, колбасу и молоко. 1. Количественный подход к анализу полезности 2. Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности 3. Влияние изменения цен и дохода на оптимум потребителя
Рекомендуемая литература
1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т./ Под общ. ред. В.М. Гальперина. – СПб: Экономическая школа, 1994. – Т. 1. – С. 101-159. 2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2. – М.: Республика, 1992. – С. 30-45. 3. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М: «Экономика», 1992. – С. 65-100. 4. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вкзов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – С. 51-58. 5. Хейне П. Экономический образ мышления. – М., 1991. – С. 55-60. 6. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. – 200-210. 7. Экономическая теория:Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – С. 111-137. 8. Экономическая школа. Периодический научно-популярный журнал. / Под ред. М.А. Иванова. – СПб, 1991. – Вып.2. – С. 30-120.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |