Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гармонизация национальных налоговых систем в мировой экономике (объединительные союзы)

 

Развитие экономического сотрудничества, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в рамках любого интеграционного объединения невозможно без проведения согласованной налоговой политики, в качестве которой выступает установление гармонизированной системы регулирования налоговых отношений между его участниками

Гармонизация - согласование общих подходов и концепций, совместная разработка правовых принципов и отдельных решений.

Процессы гармонизации, происходящие в рамках межгосударственной экономической интеграции, должны осуществляться согласованно, последовательно и синхронно. Это диктует, в свою очередь, необходимость системного подхода к работе по гармонизации национальных налоговых систем.

К основным принципам гармонизации могут быть отнесены:

- согласованность правового регулирования;

- синхронность принятия гармонизированных актов;

- последовательность этапов гармонизации;

- приоритетность международных договоров над национальным
законодательством.

Можно выделить пять основных этапов процесса гармонизации.

Первый этап - определение требующих гармонизации отраслей законодательства, сфер в рамках отдельной отрасли и проблемных вопросов.

Второй этап — проведение сравнительно-правового анализа, результатом которого станет третий этап.

Третий этап - определение согласованных перечней национальных законодательных и иных нормативно-правовых актов, подлежащих гармонизации.

Четвертый этап - синхронное принятие гармонизированных актов.

Пятый этап — контроль за реализацией решений по вопросам гармонизации.

Основаниями гармонизации служат заключенные международные договоры и собственная инициатива государств.

Основой гармонизации являются добровольность и самостоятельность государств в определении направлений и глубины участия в процессе сближения, гармонизации и унификации национальных налоговых законодательств, их постепенность и этапность реализации.

Целью гармонизации является установление единообразного (унифицированного) порядка регулирования межгосударственных налоговых отношений.

По степени влияния на экономику соседних государств виды налогов можно разделить на две группы:

- прямые и целевые налоги (налог на прибыль, подоходный налог с физических и юридических лиц, налог на имущество, транспортные средства);

- косвенные налоги (акциз, НДС).

Системы взимания косвенных налогов подлежат гармонизации в большей степени, так как они оказывают наибольшее влияние на ценообразование и составляют наибольший удельный вес в объеме налоговых поступлений всех государств.

Основными направлениями гармонизации являются исключение двойного налогообложения при переходе на взимание по принципу «страны назначения», выравнивание ставок акцизного налога на импортируемую и производимую продукцию, унификация методики исчисления и перечня подакцизных товаров.

Работа по гармонизации прямых налогов ведется по следующим направлениям:

- построение рациональных систем налогообложения, направленных на стимулирование эффективного развития экономик, снижение налоговой нагрузки для товаропроизводителей, поощрение инвестиций в производственный сектор;

- формирование согласованной системы налогового администрирования;

- отмена нерыночных налогов (отчисления в различного рода фонды);

- снижение количества налоговых льгот;

- упрощение налогообложения малого предпринимательства и др.
Одним из завершающих этапов гармонизации является подготовка предложений по основным принципам налогового администрирования.

Вопросы для самопроверки

1. Какие функции налоговой политики вам известны?

2. Какие подфункции выделяются в регулирующей функции?

3. Какие типы налоговой политики вам известны?

4. Что представляет собой либерально-ограниченная модель налоговой политики?

5. Где применяется либерально-ограниченная модель налоговой политики?

6. Что представляет собой социально-нагруженная модель налоговой политики?

7. Где применяется социально-нагруженная модель налоговой политики?

8. Какие основные принципы гармонизации вы знаете?

9. Какие основные этапы процесса гармонизации вы знаете?

10. Как осуществляется механизм гармонизации национальных налоговых систем?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типология налоговой политики зарубежных стран | Обязанности банковских организаций в сфере сбора налогов и сборов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.